09.03.2021 18:42 Иван Стагис
Назначение экс-министра обороны Анатолия Сердюкова на пост руководителя Объединенной авиационной корпорации само по себе вызвало вопросы у левой оппозиции, поскольку его отставка состоялась после грандиозного скандала. На сей раз поводом для вопросов стало совещание, прошедшее в начале февраля 2021 года и посвященное «оптимизации» конструкторских бюро.
Само совещание, организованное руководителем корпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым и директором Объединенной авиационной корпорации Анатолием Сердюковым, проходило без присутствия СМИ и об его итогах специалисты узнали «постфактум». Внимание привлек итоговый протокол за подписью Чемезова, согласно которому необходимо подготовить до конца 2021 года план объединения Объединенной авиационной корпорации с конструкторскими бюро и УП (управлениями программами). Кроме того, до конца 2022 года все КБ и УП должны быть размещены на одной площадке, в протоколе указывается необходимость смены юридических адресов.
— Планируется убрать из Москвы все конструкторские бюро — Туполева, Сухого, Яковлева — а затем создать одно большое КБ. Специалисты говорят, что это может привести к непредсказуемым последствиям для отечественной авиационной промышленности, — отметил первый секретарь Октябрьского районного комитета КПРФ, полковник авиации Олег Волобуев.
Отмечается, что долг Объединенной авиационной корпорации (ОАК), которую с мая 2019 года возглавляет Сердюков, коммерческим структурам превышает 400 миллиардов рублей. Эти факты заставляют предположить, что «оптимизация» проводится в прикладных целях: КБ перенесут из Москвы в провинцию, освободившиеся площади будут проданы под застройку. «Фирменный стиль реформ Сердюкова — подход к проблемам отрасли (причем любой) с точки зрения коммерсанта: выгодно — не выгодно», — отмечает издание «Московский Комсомолец» и тут экспертам, помнящим его деятельность на посту министра обороны, трудно с ним поспорить.
Еще в 2010 году Олег Волобуев отмечал, что реформы Сердюкова в военной сфере «могут окончательно уничтожить армию». Поэтому он направил все документы по данному вопросу депутату Государственной Думы Вере Ганзя. Еще в июне 2019 года вместе с остальными представителями фракции КПРФ она направляла обращение тогдашнему премьеру Медведеву с требованием уволить Сердюкова с поста директора ОАК, опасаясь «тотальной оптимизации» в сфере авиастроения — тогда появилась информация о переносе производства СУ-34 из Новосибирска в Комсомольск-на-Амуре.