26.07.2021 18:52 Григорий Паршиков
Сразу в нескольких крупных телеграм-каналах, обслуживающих «Единую Россию», появилась публикация про Новосибирск. Точнее, про билборды кандидата в депутаты Государственной Думы Андрея Жирнова. В публикациях, написанных по единой «методичке» говорится про то, что проект Андрея Жирнова «Вацап.ТВ» — это только 1000 подписчиков на Youtube, и что коммунист «хайпует» на ковиде.
Причём здесь ковид, сложно понять, но, судя по тому, что речь идёт о баннерах «Вакцина против Единой России», у оппонентов просто не было более продуктивных идей, как покритиковать Жирнова. Решили просто связать «прививку» и пандемию.
Публикации появились в известных федеральных телеграм-каналах «Акитилоп», «Идиот», «Медиакиллер» и даже в самом крупном канале «Караульный». Интересно, что в качестве иллюстрации используется электронная версия макета, которая не выкладывалась в сети интернет. Её, похоже, каким-то образом получили непосредственно от рекламного агентства.
Стоит отметить, что так называемые телеграм-сетки — это теневой ресурс, который не финансируется напрямую от «Единой России». Поэтому даже «для своих» размещение является платным. Напрямую с официальной телеграм-биржи рекламные публикации в этих каналах не продаются, но судя по публикациям 2017 года, размещение через посредников стоило 50-100 тыс рублей за публикации «позитивного характера». В случае, если нужно разместить «негатив на кого-то», цены могли быть увеличены в 2-3 раза. То есть, если считать по минимуму, на «разоблачительную кампанию» против Андрея Жирнова неизвестные активисты за два дня потратили по самым скромных подсчётам (50х4х3) порядка 600 тысяч рублей.