КПРФ в Новосибирске - Ренат Сулейманов: Систему межбюджетных отношений надо пересмотреть
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Октябрь 2021
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
Сегодня 26 октября 2021
26 27 28 29 30 31 01
02 03 04 05 06 07 08
Ноябрь 2021

Rambler's Top100










Ренат Сулейманов: Систему межбюджетных отношений надо пересмотреть

24.08.2021 09:01  Иван Стагис


Второй секретарь Новосибирского областного комитета КПРФ Ренат Сулейманов выступил в прямом эфире радиостанции «Комсомольская правда». Тема беседы — дороги и муниципальный транспорт. На состояние этих сфер, по словам коммуниста, оказывает отрицательное влияние хроническое недофинансирование.


Свое выступление Ренат Сулейманов начал с того, что признал — значительная часть подвижного состава муниципального транспорта изношена. Во многом это связано с отсутствием стратегии развития пассажирского транспорта на федеральном уровне — решение этого вопроса было передано муниципалитетам. В итоге Москва, получившая статус субъекта Федерации, может тратить на обновление транспорта 70% ассигнований из федерального бюджета. На остальные города приходится только 30%:

— Кроме того, расходы Москвы на благоустройство составляют 283 миллиарда рублей, это больше всего бюджета Новосибирской области. На эти деньги постоянно меняют плитку, ставят бордюры. Эту систему необходимо пересмотреть: невозможно сохранять распределение, при котором львиную долю забирает один город в стране, а вся остальная Россия вынуждена донашивать за Москвой. Тем более, что Новосибирск сам себя обеспечивает, но две трети того, что создают новосибирцы, уходит в вышестоящие бюджеты.

Тем не менее, к Молодежному чемпионату мира были получены 15 новых автобусов еще в декабре 2020 года. В мае этого года к ним добавились еще 40 НефАЗов, работающих на газомоторном топливе – они сегодня ходят в Первомайском и Советском районах. Совсем недавно было принято решение о выделении Новосибирску еще 150 новых автобусов.

Хроническое недофинансирование, по словам коммуниста, было характерно и для дорожной отрасли — притом, что она является затратной. Федеральная программа «Безопасные и качественные дороги» позволила отремонтировать основные магистрали, но из-за софинансирования пришлось сократить затраты на поддержание остальных дорог. В итоге, к началу 2021 года в нормативном состоянии оказались 56% магистралей и только 31% внутриквартальных дорог. Конечно, летом Законодательное собрание проголосовало за выделение дополнительных средств на дороги, но из-за всех конкурсных процедур ремонтные работы пришлось начинать позже обычного.


comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы