Ренат Сулейманов прокомментировал первые решения новой Думы
04.11.2021 00:02 Иван Стагис
Второй секретарь Новосибирского областного комитета КПРФ, депутат Государственной Думы 8-го созыва Ренат Сулейманов провел пресс-конференцию, в ходе которой рассказал о первых днях работы российского парламента. Несмотря на то, что Дума функционирует несколько недель, депутаты уже приняли бюджет страны на 2022 год и готовятся к принятию законопроекта «О публичной власти».
Открывая пресс-конференцию, Ренат Сулейманов отметил, что несмотря на то, что в Думе 5 фракций, самостоятельные позиции есть только у «Единой России» и КПРФ, что показали и выборы спикера, и голосования по ключевым законопроектам, когда позицию единороссов поддерживают ЛДПР и «Новые люди». Одно из самых знаковых голосований – обсуждение бюджета страны на 2022 год:
— Денег в бюджете много, перевыполнение плана составило 5 триллионов рублей – выросли цены на углеводороды, какую-то часть дала инфляция, только по официальным данным превысившая 8%. Но правительство не хочет их расходовать на поддержание экономики регионов, на развитие отраслей, на социальную политику, а как скупой рыцарь, переводит все в кубышку. Фонд национального благосостояния уже сегодня составляет 14 триллионов рублей.
При этом снижаются расходы на социальную политику, здравоохранение, расходы на образование остаются на прежнем уровне, но в реальном выражении «тают» за счет инфляции. Из 14 разделов вложений в экономику сокращение происходит по 7 – правительство мотивирует это дополнительными расходами, сделанными в 2021 году. При этом ежегодно при исполнении бюджета у правительства остается 1,5 триллиона неиспользованных средств, доля поддержки федеральным центром регионов – самая низкая среди всех федеративных государств, поэтому КПРФ голосует против такой бюджетной политики.
Ренат Сулейманов обратил внимание на важный законопроект, который Дума должна рассмотреть 9 ноября – «О публичной власти». Политик отметил, что по тем обсуждениям, которые ведутся вокруг него, речь идет об ограничении полномочий сначала субъектов Федерации, а затем – и органов местного самоуправления. Сам он принял участие в заседании рабочей группы Законодательного собрания по данному вопросу:
— Закон можно оценить как ликвидирующий принцип федерации, думаю, что следующая цель – это местное самоуправление. Унифицируется вся система органов власти, начиная от количества депутатов – дается разнарядка, сколько человек может быть в законодательном органе того или иного субъекта, как будут называться должности.
Коммунист напомнил, что если в 72-й статье Конституции упоминается 12 совместных полномочий федерального центра и субъектов, то в законе «О публичной власти» - уже 50. Совместное ведение означает, что реализация полномочий должна быть согласована с Москвой, субъект не может их осуществлять самостоятельно:
— Фактически речь идет о создании централизованного унитарного государства, не случайно национальные республики не поддержали эту инициативу, совершенно четко понимая, к чему все приведет. Более того, к предметам совместного ведения федерации и субъекта отнесено местное самоуправление. Насколько широки будут полномочия муниципалитетов, будет или нет выбираться мэр – это решит не даже не законодательство субъектов, а федеральное. Процесс изъятия полномочий «наверх» будет продолжаться, а за этим следует и изъятие финансовых ресурсов.
Так что общая тенденция ясна – «закручивание гаек» и укрепление вертикали:
— Попытка все унифицировать и скроить по одним лекалам может привести к обратному результату.
В целом, по подсчетам Рената Сулейманова, в ходе среднестатистического пленарного заседания рассматривается до 60 законопроектов. Большинство из них носят технический характер – например, всерьез вносятся поправки, регулирующие ношение кортиков у офицеров. Это, естественно, приводит к загруженности депутатов и может помешать им проработать более важные правовые нормы.