21.04.2022 19:28 Андрей Вержбицкий
Заместитель председателя комитета Заксобрания Новосибирской области по строительству, ЖКХ и тарифам Вадим Агеенко уверен: причина забастовок водителей мусоровозов связана с тем, что людям недоплачивали за работу. А для исполнения обязанностей взамен современных мусоровозов предоставили необорудованные для этих целей КамАЗы.
По словам Вадима Агеенко, ООО «Экология-Новосибирск» давно следовало бы лишить статуса регионального оператора за недобросовестную работу. Подобные меры депутаты, комитет и сессия Заксобрания предлагала и в 2019, и в 2020 году. Депутат уверен: забастовка работников ООО «Экотранс-Н» связана с тем, что работникам предоставили необорудованные самосвалы и пытались заставить выполнять дополнительную работу за те же деньги.
— Я всегда на стороне простых людей, шоферов, мусорщиков, потому что в конечном итоге они обеспечивают чистоту наших дворов. Они по ночам приезжают и вывозят твердые коммунальные отходы. ТКО. Регоператор может красиво давать пресс-конференции, рассказывать, как героически собирает деньги с населения. Но работают то в конечном итоге люди. С ними нужно просто честно регулярно рассчитываться, — отметил Вадим Агеенко.
Как отметил депутат, у «Экотранс-Н» не было собственного автопарка, все машины арендованные. Платежи вносить перестали, соответственно собственники забрали мусоровозы. Забастовка возникла, скорее всего, потому, что работникам дали другие машины, не предназначенные для современных контейнеров. Парламентарий предположил, что работникам за те же деньги предложили выгребать из контейнеров мусор лопатами. Они не согласились.
— Поднять бак и перевернуть его с помощью машины – это одна работа. Загрузить мусор вручную – уже другая. У «Экологии-Новосибирск» якобы есть парк из 22 машин, но они никогда не покроют тот объем, который есть. Можно и КамАЗики подогнать, но ведь их сначала надо где-то взять. И нужно еще уговорить работников, чтобы они с лопатами пошли выгребать мусор. Поэтому я прекрасно понимаю тех, кто бастует. Это говорит о неспособности регионального оператора организовать работу с твердыми коммунальными отходами за те деньги, которые есть, — считает Вадим Агеенко.
Что по этому поводу заявляет «Экология-Новосибирск»? Официальный комментарий компании размещен на сайте регионального министерства ЖКХ. Сотрудники «Экотранс-Н» зарплату получают два раза в месяц. Заявившим претензии водителям предложили другую технику — 6 мусоровозов Mercedes, 5 мусоровозов Scania, 6 самосвалов и бункеровозов ГАЗ, 7 мусоровозов КАМАЗ, мусоровоз МК. Все 25 машин - 2022-2019 гг. выпуска. Для обеспечения своевременного вывоза ТКО также дополнительно арендовано 14 единиц спецтехники с экипажами. Ещё 4 мусоровоза, укомплектованные экипажами, привлечены по договорам подряда. Технику перераспределяют из других городских и сельских районов.
«Вывоз твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок находится под контролем Министерства ЖКХ и энергетики региона. Сотрудники подведомственного министерству учреждения «Проектная дирекция МинЖКХ и энергетики НСО» 20 апреля проводят выездные мероприятия в правобережной части г. Новосибирска с целью контроля качества оказания услуги по вывозу ТКО. В настоящее время зафиксированы нарушения в Центральном и Железнодорожном районах. По всем проблемным адресам направлена информация региональному оператору ООО «Экология Новосибирск» с целью немедленного устранения нарушений», — заявил региональный оператор.