04.05.2006 18:00
Мэрия планирует увеличить лимит финансирования метрополитена на 120 млн. рублей за счет земельных ресурсов, что может подвигнуть подрядчиков возобновить работу над станцией «Золотая нива» уже в мае.
Те объемы финансирования, которые выделены федеральным бюджетом в размере 135 млн., городом — 30 и областью — 70 недостаточны для погашения почти полумиллиардной задолженности перед кредиторами.
В настоящее время долг составляет 457 млн. рублей, 359 из которых должны основному подрядчику «Бамтоннельстрой». Остальные должны другому подрядчику «Обьинвест» за отделку станции «Березовая роща».
Кроме того, согласно действующему законодательству федеральные деньги город имеет направить только на текущее финансирование и рассчитаться с долгами ими нельзя. Ситуация осложняется тем, что основной подрядчик «Бамтоннельстрой» выставил через службу судебных приставов свои претензии и выиграл арбитражные суды.
С целью добыть еще немного денег, была разработана концепция строительства 9-ти объектов в охранной технических зонах метрополитена Дзержинской линии. Проведены переговоры с инвесторами. За счет реализации этих объектов и планируется погасить оставшиеся долги. Членами комиссии по градостроительству лимит в 120 млн. был одобрен и данное решение направлено на рассмотрение в комиссию по бюджету.
Первый заместитель начальника МУП Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений (УЗСПТС) Геннадий Рузоев говорит, что если все пойдет по плану, возможно «Золотая нива» будет построена в течение 3-4 лет. Главное поставить строительство станций на поток в такой периодичности.
На вопрос пришли ли деньги, которые обещал выделить президент, Рузоев сказал, что Владимир Путин подписал письмо губернатора о выделении городу на строительство метрополитена 400 млн., но министр экономики Герман Греф уведомил президента, что это невыполнимо, поскольку субъект федерации не обеспечит долевого финансирования, которое должно составлять 80% средств.
Константин Нарыков