31.07.2006 20:32
28 июля специалисты в области Public Relations отметили свой профессиональный праздник. Именно в этот день три года назад была официально зарегистрирована такая специальность. В удобном зале НГТУ собралось более 100 человек, где обсудили разнообразный круг вопросов — таких как «модернизации имиджа КПРФ», «состояние PR-отрасли в регионе» и даже поговорили о "позиционировании партии «Национальный фронт Франции».
Праздник «День PR-специалиста» в Новосибирске проводится уже во второй раз. В этом году в нем приняло участие около 120 человек, вместо 80 в прошлом. Обменяться опытом пришли PR-специалисты коммерческих компаний, сотрудники рекламных и PR-агентств, представители PR-служб партийных структур и общественных движений, студенты, обучающиеся по специальности связи с общественностью и смежных видов деятельности, журналисты. Более того, на праздник пришли специалисты от исполнительной власти, с лице замруководителя департамента информации администрации Новосибирской области Алексея Бутуханова. Приняли участие в мероприятии депутаты от области Вадим Агеенко и Андрей Жирнов и от города (или «Города») Андрей Гудовский и Виктор Козодой. Предполагалось выступление на мероприятии вице-мэра Новосибирска Павла Попова с темой «Построение эффективного имиджа муниципалитетов в Сибирском федеральном округе», но Павел Борисович так и не подъехал, что расстроило многих присутствующих.
Виктор Козодой рассказал о состоянии PR-отрасли в регионе. По его словам, ежегодно специалистов в области связей с общественностью в регионе увеличивается. Он привел анализ, проводимый Российской Ассоциацией по Связям с Общественностью (РАСО), которая, в частности, говорит о динамичном развитии отрасли, в том числе и в Сибирском регионе. По данным исследования, решающими факторами сегодня при выборе PR-структуры, с точки зрения клиента, является репутация компании или ее лидера. Но в тоже время фактор, который мешает работе специалиста и развития отрасли в целом остается низкий уровень профессионализма СМИ и небольшая востребованность PR-услуг в регионе.
О модернизации публичного имиджа КПРФ рассказал заведующий отделом пропаганды и агитации обкома КПРФ Андрей Жирнов. И хотя он подчеркнул, что не является «пиарщиком», выступление вызвало живой интерес у присутствующих. По его словам, КПРФ готова использовать и уже использует новые методы работы в области связей с общественностью, что, безусловно, необходимо для успешного продвижения партии в 21 веке:
- Через государственные СМИ власть усиленно распространяет образ КПРФ как несовременной и бездействующей партии, партии стариков. Более того, различные партии перехватывают наши лозунги, создается так называемая новая левая оппозиция в лице объединенной партии, состоящей из «Родины» и «Российской партии жизни». Наша задача состоит в том, чтобы донести до людей истинный облик компартии, ее идеи и предложения.
За последние годы на местном уровне партия усилила оргструктуру в сфере пропаганды и связей с общественностью: была создана пресс-служба, затем аналитическая служба, а в 2006 году появился уже целый отдел агитации и пропаганды. По словам депутата-коммуниста, в отделе появилось много молодых, энергичных специалистов, с помощью которых был модернизирован официальный сайт обкома, обновлен облик партийной газеты «За народную власть», начали использовать новые методы работы при проведении публичных мероприятиях. Показательным примером использования новых методов Андрей Жирнов назвал антиНАТОвский пикет на площади Ленина 14 июня, который отличался своими яркими игровыми моментами.
Наталья Рыжкова, менеджер по связям с общественностью Сибирского региона ОАО «ВымпелКом» рассказала о «формировании социальной стратегии» своей компании. По его слова, для сформирования социальной стратегии компании, были опрошены собственные сотрудники. Выяснилось, что многие из них хотели бы участвовать в благотворительности. Теперь любой сотрудник может на внутреннем сайте компании выбрать ребенка, которому требуется помощь и, не вставая с рабочего места, перечислить ему сумму, которая автоматически снимется с его зарплаты. Но если все-таки сотрудник захочет принять более активное участие в социальной политики компании, он может лично поучаствовать в выездных праздниках, которая проводит компания в подшефных детских домах и школах. Наталья Рыжкова также рассказал о программе «Новые технологии детям», с помощью которой ученики школ отдаленных районов получают выход в Интернет с помощью технологии GPRS.
Организаторами проекта выступили Российская Ассоциация по связям с общественностью, Сибирская Академия управления и массовых коммуникаций, Новосибирский государственный технический университет факультет гуманитарного образования, Фонд «Сибирь — Форум». По словам организаторов, празднование дня PR-специалиста планируется проводить ежегодно, и предлагают всем заинтересованным лицам принять активное участие в следующем году, как в качестве организаторов, так и участников, а еще лучше спонсоров. Кстати, неизменным генеральным спонсором мероприятия остается компания «Подорожник», которая угощала все своими пирожками.
После так называемой «теоретической» части, которая продлилась весь день, представители pr-сообщества Новосибирска, а также Томска и Кемерова отправились в один из ночных клубов города, где организаторы предложили всем желающим принять участие в конкурсе на «PR-личность года». Но, к сожалению, конкурс был больше похож на молодежную тусовку. Когда претендентом на такое громкое звание предлагалось изобразить из себя какого-нибудь зверя, немногочисленные авторитеты в этой области сидели в сторонке и спокойно потягивали коктейли, думая про себя: а кто же на самом деле «лучший»?
Артем Скатов