13.10.2006 14:32
Одним из ключевых вопросов на заседании постоянной комиссии городского Совета по городскому хозяйству стало обращение граждан о некачественном транспортном обслуживании. Граждане остались недовольны реорганизацией маршрутов № 26 (обслуживает направление м. «Студенческая» — Краснообск) и № 45 («Студенческая» — ОбьГЭС).
Раньше на улице Геодезическая была конечная остановка маршрутов № 45 и 26, но из-за того, что в одном месте собиралось слишком много единиц транспорта, ее реорганизовали. Теперь, выйдя из метро «Студенческая», до нужного транспорта приходится идти почти полкилометра, что многим постоянным пассажирам маршрута, среди которых большая часть пожилых людей, доставляет значительные неудобства. После многочисленных и безуспешных просьб к мэрским транспортникам разрешить ситуацию общественность обратилась в городской Совет. На комиссии интересы граждан представлял депутат городского совета от КПРФ Анатолий Казак:
"ОбьГЭС это отдаленный район, 40 тысяч населения, многие из которых каждый день ездят на работу в другие части города и станция метро «Студенческая» является для них перевалочной базой. Кроме того, там очень много дачных участков и, следовательно, много пенсионеров, которым сложно каждый раз проходить расстояние до метро в 400 метров".
Ранее были предложены другие способы организации этих маршрутов. Например, как считают представители ТОСов, необходимо сохранить остановку на старом месте, но сделать ее не конечной, а лишь промежуточной, тогда бы транспорт там не застаивался, но представители департамента транспорта мэрии к этим вариантам не прислушались. Более того, сочли их реализацию технически не возможной без объяснения каких-либо причин. На что Анатолий Казак просил предоставить соответствующую документацию с конкретными фактами, но его просьба не нашла должного отклика:
«Данное решение было воплощено не в пользу населения, и ответ, который дали чиновники на комиссии, что предложенные варианты не соответствуют нормам ГИБДД, не имеет соответствующих доказательств».
По словам заместителя председателя ТОС «НЗК»
Виктора Николаюка, с начала августа департамент транспорта мэрии различными способами старается не дать делу развития:
«Например, они заявили, что ширина улицы Геодезическая составляет 18 метров, на самом деле — 30. Новая остановка на улице Новогодней еще меньше соответствует нормам ГИБДД, Геодезическая, по крайней мере, гораздо шире и разделена бульваром. Когда транспортные чиновники опускаются до, мягко говоря, неточностей, разговор с ними становится затруднителен, как будто они о принципах дорожного движения вообще не имеют никакого понятия».
Сверх того, во время заседания комиссии начальник департамента транспорта мэрии Андрей Ксензов заявил, что во время его встречи с общественностью и представителями ТОСов, жители выразили согласие с недавно введенными изменениями. Анатолий Казак сразу же поспешил опровергнуть эту информацию:
«Андрей Евгеньевич, не вводите депутатов в заблуждение! Такого решения не было! Действительно встреча состоялась, но там прозвучало, что возможно рассмотрение других вариантов и в последствие решить проблемы жителей. Однако эти проблемы не решаются!»
Чтобы разобраться в ситуации члены постоянной комиссии по городскому хозяйству решили создать рабочую группу, в которую вошли не только депутаты горсовета, но и представители ТОСов и департамента транспорта мэрии, а также сотрудники ГИБДД.
Константин Нарыков