05.06.2008 19:20
На заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике областного совета был заслушан отчет Контрольно-счетной палаты области о результатах проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных департаменту транспорта и дорожного хозяйства НСО в 2007 году. Несколько пунктов вызвали серьезные нарекания депутатов, прозвучало и предложение обратиться в прокуратуру.
Представленный областным парламентариям 23-страничный отчет КСП содержит исчерпывающую информацию об использовании бюджетных средств транспортным департаментом администрации. На содержание, совершенствование и развитие дорожной сети Новосибирской области в бюджете 2007 предусматривались расходы в объеме 4 287 561,6 тыс рублей. Но далеко не всегда эти средства были использованы по назначению.
Так например на устройство земляного полотна, автодороги «Верх-Ики-Новоседово» протяженностью 2,5 км. в Маслянинском районе планировалось направить 6,6 млн рублей. Из отчета ОГУ «ТУАД» объем освоенных средств составил 6 599, 4 тыс. руб. Из акта приемки выполненных работ от 21.12.07 следует, что земляное полотно выполнено на участке протяженностью всего 230 м и затраты по устройству земляного полотна составили 99,0 тыс. рублей.
По актам (КС-2) произведена оплата на сумму 6 501,6 тыс. руб. не предусмотренных техническим заданием щебеночно-песчаной смеси С1 (5360 кубических метра по цене 815, 87 руб. за кубический метр (без НДС) и бутового камня. «Фактически»- резюмируют аудиторы — «заготовлены и складированы в притрассовом бурте автодорогои „Верх-Ики-Новоседово“ щебень породы известняк, фракций 20-70-мм, 5-20 мм и отсев, а не смесь С-1».
Далее сотрудники КСП приводят крайне занимательные цифры — «Согласно информ. бюллетеню „О средних сметных ценах на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве“ (выпуск 50), разработанному департаментом строительства и ЖКХ НСО области оптовая цена кубический метр смеси песчано-гравийной установлена в сумме 197, 68 руб (!!!- Прим КПРФнск) без НДС, оптовая цена бутового камня соответственно 171,37 куб. за кубический метр без НДС.
Напрашивающиеся выводы аудиторы делать не стали и ограничились нейтральной сентенцией—»Вопрос формирования цены на строительные материалы по данному объекту требуют дополнительного изучения"….
Но наиболее эмоциональное обсуждение депутатов вызвало строительство магистральных дорог в Новосибирске, в частности к микрорайону «Родники». Присутствовавшему на заседании комитета главе транспортного департамента мэрии, которая софинансирует работы из городского бюджета, Андрею Ксензову пришлось отвечать на неудобные вопросы депутатов. Причиной стала следующая информация:
"Соглашениями заключенными Губернатором области с ФДА, руководителем ДТиДХ НСО с мэром г. Новосибирска, а также по заключенным контрактам и договорам с подрядными организациями срок выполнения работ установлен — декабрь 2007 года. Как показала проверка, автодороги в эксплуатацию не введены и срок ввода на момент проверки не определен. Сроки и объемы работ определенные, соглашениями, контрактами и договорами не были выполнены. Неосвоенный объем субсидий, направленный на строительство дорог в микрорайонах г. Новосибирска составил 51 813,3 тыс. руб. что в соответствии со ст.34, 163 БК РФ, является неэффективным использованием бюджетных средств.
Однако согласно отчету Департамента, направленного в ФДА, автодороги в микрорайоне «Родники» протяженностью 4, 279 км введены в эксплуатацию и объем финансирования составил 100,0% (135 098,21 тыс. руб.).
Как установлено проверкой КСП, объем невыполненных работ по автодорогам микрорайона «Родники», по состоянию на 01.01.08 составил 32 795,1 тыс. руб. Перечень и стоимость невыполненных работ (недоделок) включен подрядной организацией ООО «Энергомонтаж» в гарантийное обязательство, согласно которому подрядчик гарантирует выполнить неосвоенный объем обязательств работ в срок до 01.06.08".
Приведенная дата выполнения обязательств подрядчика вызвала сомнение у ряда депутатов, которые отметили, что и сейчас ситуация на вышеупомянутом участке остается прежней. Несмотря на заверения
Андрея Ксензова, в том, что работы идут, депутат
Иван Мороз вынес предложение обратиться в прокуратуру с целью исследовать вопрос на предмет возбуждения уголовного дела. Глава комитета
Сергей Титков попытался смягчить позицию коллеги, настаивая на введении депутатского контроля над этим объектом, но был вынужден признать, что в нынешних условиях это не самый эффективный способ отслеживать использование бюджетных средств. Предложение Мороза сразу сейчас направить материалы в прокуратуру нашло поддержку только у депутата-коммуниста
Андрея Жирнова. Тем не менее, на ближайшем транспортном комитете законодатели вновь вернутся к вопросу о «бумажной дороге».
КПРФнск будет следить за развитием событий….
Максим Буянов