КПРФ в Новосибирске - Причина высокой стоимости проезда в Новосибирск в монополии и развале муниципального транспорта
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
24 25 26 27 28 29 30
01 02 03 04 05 06 07
Сегодня 08 мая 2024
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
Май 2024

Rambler's Top100










Причина высокой стоимости проезда в Новосибирск в монополии и развале муниципального транспорта

11.03.2010 16:46


Почему так дорог нынче проезд на транспорте? Мы отдаем 16-20 рублей за одну поездку — и что же получаем? Торчим по полчаса на остановке, терпим хамство кондукторов, трясемся по ухабам в набитом неотапливаемом салоне древнего МАЗа… И при таком «ненавязчивом сервисе» наш город является чуть ли не абсолютным рекордсменом в России по стоимости проезда! Причины этого «рекордного достижения» расследует Комитет по защите прав пассажиров и пешеходов, возглавляемый депутатом облсовета Андреем Жирновым, который также является членом комитета областного Совета депутатов по транспорту. О том, какие малоприглядные для нашего муниципалитета факты удалось собрать, читайте в следующем материале.


Недавно к депутатам областного Совета от фракции КПРФ обратилась группа перевозчиков Новосибирска с официальным заявлением о рейдерских захватах прибыльных маршрутов. Представители малого бизнеса стали мишенью скоординированной политики силового, административного и психологического давления. Схема проста. Чтобы сделать работу неугодных перевозчиков невозможной, Транспортная инспекция подвергает их неимоверному количеству проверок — до 2-3 раз в неделю! Это противоречит не только федеральному законодательству о защите и поддержке малого бизнеса, но и здравому смыслу. Затем после ряда искусственно созданных срывов работы следует официальное заявление за подписью вице-мэра, начальника департамента транспорта мэрии Николая Диденко и руководителя Управления пассажирских перевозок мэрии Валерия Новосёлова о расторжении договора.

Как правило, тут же заключается договор с другим коммерсантом, обычно входящим в Транспортный Союз Сибири. Эта организацию, фактически занявшая монопольное положение на рынке пассажирских перевозок, была создана руководителем отделения партии «Единая Россия» в Октябрьском районе, депутатом Валерием Ильенко. Удивительно, что, в нарушение всяких элементарных норм, формальным руководителем Транспортного Союза Сибири является начальник Управления пассажирских перевозок мэрии г-н Новоселов. Эту ситуацию мягко можно назвать государственно-коммерческим партнерством. Опротестовать шаги чиновников мэрии трудно, так как с 2006 года в Новосибирске по решению суда официальные конкурсы на маршруты не проводятся. Система распределения маршрутов абсолютно непрозрачна, и сконцентрирована в руках одного начальника департамента транспорта мэрии. Новосибирцам будет интересно узнать, что вице-мэр Диденко перебрался в наш город из Томска, где входил в команду экс-мэра Макарова, обвиняемого сразу по нескольким статьям уголовного кодекса.

При отсутствии конкуренции «придворные» и зависимые перевозчики устанавливают монопольно высокие цены, а рассчитываются за это простые горожане. Из карманов пассажиров деньги текут в кошельки «своих» бизнесменов, а потом, вероятно, высоким покровителям в чиновничьих кабинетах мэрии.

По нашей информации, вокруг распределения маршрутов свили себе гнездо несколько фирм, которым и платят за выход на линию как формально, так и неформально. Существует еще несколько фирм, через которые муниципальные чиновники запускают коммерсантов на контролируемые ими маршруты. Некоторые муниципальные маршруты сдаются в аренду вместе с муниципальными автобусами предпринимателям, на коммерческих маршрутах которых — по два-три трупа за сезон.

При этом в Новосибирске работают сегодня более чем 250 нелегальных перевозчиков. И выдавливание официальных перевозчиков происходит одновременно с заполнением этих маршрутов «нелегалами», которых, по странному стечению обстоятельств, никто не трогает! Их вольготное существование ведет к обнищанию легальных перевозчиков, которые уже не смогут купить автобусы городского типа. Это значит, что рано или поздно на дороги Новосибирска опять в массовом масштабе выйдут ПАЗики, потому что у коммерсантов нет денег для покупки новых машин. Это еще одна причина высокой стоимости проезда.

Депутаты горсовета от КПРФ, в частности, Анатолий Казак, давно уже поднимают вопрос о неслучайности многих процессов в сфере транспорта. Речь идет о сознательном развале некогда мощного имущества муниципальных ПАТП группировкой муниципальных служащих, разумеется, членов партии «Единая Россия». В сговоре с ними находятся бывшие и действующие сотрудники контролирующих органов — в первую очередь, Управления пассажирских перевозок и Транспортной инспекции (Автодорнадзора). Парк подвижного состава маршрутных автобусов чиновники умудрились разбазарить… буквально за год-два. Это подтверждается материалами проверки Контрольно-счётной палатой транспортного комплекса, проведенной в 2009 году. Неудивительно, что жители Кропоткинского жилмассива спрашивают сегодня: почему же плохо ходит «тройка»?!

Все эти факты можно считать, без преувеличения, вопиющими. Страдают как пассажиры, так и предприниматели, не желающие играть по сомнительным правилам транспортных чиновников мэрии. Вы спросите нас, что делать? Срочно вернуть публичные конкурсы на маршруты с привлечением депутатов, общественности и СМИ! Пора уже, наконец, начать системно решать вопросы в транспортной сфере, вспомнить о безопасности пассажиров, ведь, по нашим данным, редкая остановка общественного транспорта в Новосибирске соответствует СНИПам и нормам безопасности. А деятелям нашей мэрии наш сердечный совет — ознакомьтесь с опытом более компетентных в транспортном вопросе муниципалитетов! Кадровая политика — это самое больное место городской власти. Если Владимир Филиппович Городецкий не хочет, чтобы вслед за «делом Солодкина» в мэрии устраивали «маски-шоу» по делу «транспортной мафии», то нужно срочно принимать кадровые решения. Кадровая революция в системе городской власти назрела, и пусть партийная принадлежность не станет ни для кого индульгенцией!

Комитет по защите прав пассажиров и пешеходов


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы