|
Общественность Новосибирска обсудит законопроект об автономных учреждениях
|
16.04.2010 16:43
Сегодня в 14.00 в здании новосибирского облпотребсоюза (Красный проспект, 29) комитет общественности Новосибирской области, куда входят более 50 общественных организаций и региональных отделений политический партий, проведет общественные слушания законопроекта об автономных учреждениях. Уже на стадии первого чтения в Госдуме законопроект вызвал бурю критики со стороны коммунистов. В марте «большинство» Госдумы продавило законопроект в первом чтении. Против выступила фракция КПРФ.
Подключились к обсуждению профсоюзы. Федерация Новосибирской области, профсоюзы образования и науки, здравоохранения, работников культуры обратились в Госдуму с требованием не допустить принятие закона.
«Изменения в закон об автономных учреждениях, которые сегодня правительство и ЕР проталкивают в Госдуме, способны разрушить бюджетную сферу, поставив образование, медицину, культуру и науку на коммерческие рельсы, — сказал депутат Госдумы Анатолий Локоть, — депутаты из КПРФ считают, что эта „реформа“ по своим негативным последствиям переплюнет монетизацию, практически отменяя социальные обязательства государства перед гражданами».
Предлагаем вниманию читателей сайта «КПРФ в Новосибирске» проект резолюции сегодняшних общественных слушаний:
Проект
РЕЗОЛЮЦИЯ VI слушаний общественности Новосибирской области «Проект федерального закона № 308243-5 разрывает социальный договор государства и общества 1993 года»
12 февраля 2010 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла в первом чтении проект Федерального закона № 308243-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Профессиональные союзы, независимые эксперты, ученые, врачи, педагоги и работники культуры, региональные отделения оппозиционных политических партий Новосибирской области вполне единодушно оценили как недопустимые:
— спешку в рассмотрении важного законопроекта;
— отсутствие сопоставления его норм с требованиями Конституции Российской Федерации, умолчание об объемах сокращения бюджетного финансирования реформированных государственных (муниципальных) учреждений за пределами «льготного» 2011 года и о масштабах реорганизации сети государственных (муниципальных) учреждений;
— игнорирование рассмотрения социально-экономических последствий введения закона совместно с Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Участники слушаний считают, что базовые идеи проекта ФЗ № 308243-5 прошли практическую проверку в 2007—2010 годах при реализации концептуально родственного ФЗ «Об автономных учреждениях». Только 4 из 25000 федеральных государственных учреждений добровольно «усовершенствовали» свое правовое положение; из 303000 региональных и муниципальных бюджетных учреждений — только 755. Профессиональные сообщества ученых, врачей, педагогов, работников культуры отвергли непомерную коммерциализацию своей деятельности в ущерб содержательным целям.
Ключевая триединая задача проекта ФЗ № 308243-5 сформулирована в пояснительной записке:
— сокращение внутренних издержек учреждений;
— привлечение внебюджетных источников финансового обеспечения;
— оптимизация исполнительными органами подведомственной сети учреждений.
Так смотрят на будущее науки, образования, здравоохранения, культуры авторы законопроекта (Правительство Российской Федерации). Конституция страны, которая является по своей общественной сути высшим юридическим актом, закрепившим в 1993 году социальный договор государства и народа, утверждает диаметрально противоположное:
— социальная природа российского государства (ст.7), означающая, что государство не устраняется от финансирования социальной сферы;
бесплатность медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях (ст.41);
— общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего, среднего и ( на конкурсной основе) высшего образования (ст.43). Принятие законопроекта означало бы одностороннюю отмену социального договора государства и общества, ограничение действия статей 7, 41, 43 Конституции России и, как следствие, грубое нарушение статьи 15, закрепляющей прямое действие и высшую юридическую силу Конституции Российской Федерации.
В условиях незавершенности ряда ранее начатых реформ новое реформирование важнейшей для народа социальной сферы вызывает у общественности естественные реакции настороженности и отторжения. Обоснование законопроекта необходимостью расширения финансовой самостоятельности бюджетных учреждений и оптимизацией их сети, очевидным желанием Правительства РФ сократить социальные расходы, переложив неназванные суммы на бизнес и граждан, не может быть признано убедительным.
Участники слушаний обращаются к высшим должностным лицам государственной власти Российской Федерации, к Конституционному Суду РФ, ко всем парламентским и непарламентским партиям, общественным организациям, к народу России с призывом не допустить опрометчивого принятия закона, провоцирующего дестабилизацию социально-политической обстановки в нашем Отечестве.
|
Подписаться на пресс-релизы
|
|