КПРФ в Новосибирске - Депутат Ильенко и семейный бизнес «Единой России»
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Май 2024
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
Сегодня 15 мая 2024
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Май 2024

Rambler's Top100










Депутат Ильенко и семейный бизнес «Единой России»

27.07.2010 21:31


Весной этого года, когда у всех водителей города была на устах проблема плохих дорог, незаметно начал разгораться крупный скандал с коррупционным оттенком, ключевую роль в котором сыграл депутат областного Совета от «Единой России»  Валерий Ильенко. Выяснилось, что при непосредственном участии этого уважаемого депутата была выстроена структура, которая попросту наживалась на водителях, машины которых по разным причинам оказывались на штрафных стоянках.


Как известно, такой крупный мегаполис, как Новосибирск, не приспособлен под такое количество автомобилей. И решая свои бытовые и рабочие вопросы, жители столицы Сибири зачастую просто вынуждены бросать свои автомобили на любых свободных клочках земли. В том числе и из-за этого в городе создаются пробки и заторы. Для борьбы с ними была специально создана служба, быстро укомплектованная эвакуаторами и специальными штрафными стоянками. Единственной возможностью для владельца авто забрать машину с подобной стоянки является оплата штрафа. Но, чтобы его оплатить, необходимо не позднее шести утра оказаться в кассах, отстоять громадную очередь и постараться успеть отдать свои кровные, что, как показывает практика, с первого раза сделать маловероятно. Однако после нескольких попыток, возможно, появится возможность забрать автомобиль. Для этого всего лишь надо попасть на стоянку, которая работает несколько часов в будние дни, в выходные выдача не производится, а оплачивается простой круглосуточно. В итоге эвакуированное на штрафстоянку авто выливается в многодневную волокиту, тысячи потраченных рублей и километры нервов.



И вроде бы такая служба априори не должна вызывать благостного трепета у простых новосибирских водителей, безропотно проходящих все круги административного ада. Но лишних вопросов к ней у автолюбителей почему-то не возникало. Пока пятого марта этого года данная служба на свою беду не забрала на штрафстоянку автомобиль известного новосибирского журналиста Юлии Дроковой. Пройдя все этапы «выцарапывания» авто со штрафстоянки, Юлия всерьез заинтересовалась этой темой и уже на начальном этапе выяснила, что:



1. в Новосибирске существуют три штрафстоянки, все они принадлежат ООО «ГАПП 9». Единственный владелец «ГАПП 9» — Валерий Павлович Ильенко, который является депутатом Новосибирского областного Совета депутатов, членом фракции «Единая Россия» и трудится в профильном транспортном комитете регионального парламента;



2. у «ГАПП 9» существует два договора: с мэрий — на содержание и обслуживание штрафстоянок и с ГУВД Новосибирской области — о взаимодействии с должностными лицами органов внутренних дел РФ. Оба договора заключены без проведения конкурсов, что само по себе уже вызывает множество вопросов;



3. тарифы на услуги штрафстоянок утверждаются каждым субъектов РФ (в нашем случае — постановлением губернатора) на основе крайне загадочной методики Федеральной тарифной службы. В декабре 2009 г. тарифы губернатором повышены на 50,8%, сейчас час нахождения на новосибирской штрафстоянке стоит автовладельцу 39,5 руб. (для ТС категории В);



4. но экономическая привлекательность штрафстояночного бизнеса повышается не только руками губернатора. Хитрецы из «ГАПП 9» и ГИБДД делают все возможное, чтобы продлить время пребывания задержанных авто на штрафстоянке: отметку в ГИБДД о выдаче машины можно получить только с 10.00 до 12.00 пять дней в неделю, а непосредственно забрать машину со штрафстоянки — только с 8.00 до 17.00 (с перерывом на обед) в будние дни (при этом на прием автомобилей штрафстоянки работают, естественно, круглосуточно). А само нахождение на штрафстоянке оплачивается все 24 часа в сутки (кроме первых суток, которые, согласно КоАП, бесплатны).



На основе вышеуказанных пунктов журналистом было направленно два заявления — в прокуратуру и в антимонопольную службу.



Прокуратура очень быстро усмотрела в этой схеме нарушения, и вынесла представление начальнику ГУВД по Новосибирской области Сергею Глушкову по фактам многочисленных нарушений в сфере функционирования новосибирских штрафстоянок.



Однако за время проведения прокурорской проверки господин Ильенко успел избавиться от «ГАПП 9», теперь новым владельцем значится Маргарита Вахрина. Вот, вроде бы, честный поступок чиновника, борющегося с коррупцией, и претензий никаких не должно быть. Однако журналисты выяснили, что Маргарита Вахрина является дочерью Альбины Ильенко, родной сестры Валерия Павловича, которому, соответственно, новая владелица «ГАПП 9» приходится племянницей.



Оправдываться перед прессой за выявленные нарушения на штрафных стоянках семья Ильенко поручила директору «ГАПП 9» Вячеславу Юрьевичу Терентьеву. Уровень его аргументации подкупает своей простотой: «наша деятельность законная, потому что есть распоряжение мэра и договор с мэрией». Добавить к этим словам нечего, одним предложением показал свое наплевательское отношение к автовладельцам, а также указал на то, что вся их деятельность по вытягиванию денег осуществляется под чутким руководством мэрии Новосибирска.



Сейчас за развитием этой ситуации наблюдает не только журналист Юлия Дрокова, но и многие ее коллеги. «Правозащитный центр Максима Леоненко» уже начал работу с новосибирцами, пострадавшими от предприимчивых чиновников.

Максим Дуйнов

Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы