18.01.2011 23:15 Евгения Глушакова
Согласно проекту постановления «О внутреннем распорядке деятельности заксобрания», руководить работой аппарата Законодательного собрания, должен первый заместитель председателя. Полномочия второго заместителя и председателя (!) заксобрания оказались не прописаны, то есть председатель и второй зампредседателя заксобрания, согласно предлагаемому постановлению, руководя работой аппарата, не имеет права давать распоряжения его сотрудникам.
На заседании комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению по этой проблеме высказался руководитель фракции КПРФ:
– Получается, что заместитель юридически не имеет полномочий, – возмутился Виктор Кузнецов, – притом, что ему фактически отведён определённый участок работы. Тем более, что обоих заместителей избирали мы, все депутаты, а не председатель своими постановлениями назначал!
В ответ единороссы стали ссылаться на регламент работы, принятый в прошлом созыве большинством депутатов тогда ещё областного Совета, на основе которого данной постановление и возникло. Им в этом вторили сотрудники юридической службы.
– На основе глупости может возникнуть только глупость. У нас в стране практически ежедневно принимаются неграмотные законы, постановления регламенты, – ответил на это Виктор Кузнецов, – но зачем же нам принимать заведомо неграмотно составленный документ? А если и совершили ошибку, то её необходимо исправить!
Его поддержал и Владимир Карпов:
– Какие бы документы не сочиняли, однако, никуда не денешься от того, что заместитель выполняет определённые функции, в том числе распорядительные, организационные и так далее, – отметил он, – но когда деятельность заместителя и структурно-функциональные схемы и документы расходятся — это неправильно. И то, что здесь в проекте постановления не прописаны полномочия заместителя председателя, тоже не правильно. И не потому, что эту должность занимает коммунист, а потому что так положено согласно и управленческой науке, и законодательству. Ведь регламент в нынешней интерпретации касается не только заместителя председателя Законодательного собрания, но и председателя. Обратите внимание на следующий пункт: «руководство деятельностью аппарата осуществляет первый заместитель председателя Законодательного собрания». Председатель не осуществляет? Это не случайные описки. Это непонимание авторами того, как документы должны излагаться. Если мы создаём несколько центров, это означает, что возникает управленческий хаос.
После довольно продолжительных и бурных препирательств коммунистов с единороссами и представителями юридической службы по поводу полномочий председателя и его замов, а также рассмотрения постановления и регламента, решили не спешить, а дополнительно собраться до сессии, чтобы доработать документ на рабочей группе, а затем и на комитете с учётом всех внесённых коммунистами предложений.