12.02.2011 15:34 Евгения Глушакова
На состоявшемся 11 февраля заседании комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Законодательного собрания Новосибирской области рассматривались поправки в закон «Об административных нарушениях», предложенные прокуратурой.
Согласно данным поправкам, деятельность глав муниципальных образований должна полностью контролироваться не только правоохранительными и надзорными органами, но и органами региональной власти. Для этого все нормативно-правовые акты, изданные муниципальной властью, должны предоставляться власти региональной, а за неисполнение данной нормы закона главы муниципальных образований должны будут заплатить штраф. Как заметила присутствовавшая на заседании представитель прокуратуры, поправка будут способствовать снижению числа нарушений в органах муниципальной власти.
Однако, по мнению депутатов, членов комитета от фракции КПРФ Виктора Кузнецова и Владимира Карпова, несмотря на необходимость навести порядок и устранить как можно больше нарушений, такие поправки преждевременны, поскольку в законе не прописан механизм реализации их на практике.
– Мы обязываем областную власть контролировать муниципальную, но при этом не даём ни рубля, ни одной ставки, – отметил Виктор Кузнецов, – Вот представители областной администрации попросили пятнадцать ставок, а получили лишь шесть, и это для того, чтобы обобщать данные по области. А у нас 462 муниципальных образования, если они будут решать хотя бы три вопроса в месяц, то это уже свыше полутора тысяч документов. В состоянии ли шесть человек проанализировать столько документов в течение 23-х рабочих дней в месяц? Это нереально! А вообще, есть ли какая-то востребованность этих нормативных актов? Нужны ли они федерации, другому региону? Не нужны! Эта система абсолютно надумана! Мы непонятно для чего создаем ненужную библиотеку!
Кроме того, как заметили коммунисты, данное нововведение нарушает все нормы демократии.
– Даже за границей удивились бы этому, поскольку ни в одной стране мира нет ничего подобного, – заметил Виктор Кузнецов. – Население муниципального образования приняло свой нормативный акт, который может в чём-то не соответствовать федеральному. Местное самоуправление и отделялось от государственного по той причине, что государство не в состоянии своими нормативными актами прописать каждое движение жителей той или иной местности. Наше законодательство действует в направлении: «напишем всем, как нужно действовать», но органы муниципальной власти более самостоятельны, чем считают некоторые законодатели. Многие вопросы они могут решить самостоятельно. Пусть решают. А власть региональная, федеральная должна установить для них только определённые рамки, за которые те не имеют права выходить в своей деятельности. А у наших управленцев имперское мышление, что «низы» должны действовать так, как хочет начальник «наверху». Это неправильно. Для контроля за исполнением законодательства есть прокуратура.
С доводами коммунистов согласились и остальные депутаты, члены комитета. Было решено поправки, предложенные прокуратурой отклонить и не рассматривать на предстоящей сессии.