04.04.2012 19:57 Любовь Наряднова
Утром 2 апреля 2012 г. при взлете в тюменском аэропорту Рощино разбился пассажирский самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень-Сургут. На борту воздушного судна находились 43 человека: 31 погиб, 12 были госпитализированы с ожогами и тяжелыми травмами. Причины катастрофы для КПРФНск прокомментировал военный летчик, полковник запаса Олег Волобуев.
Следствием выдвигается несколько причин падения самолета: в том числе обледенение обшивки и возможная ошибка летчика. Обе причины связаны с человеческим фактором. В первом случае специалисты не провели необходимых процедур, чтобы исключить обледенение, во втором случае причиной может быть неквалифицированный экипаж.
По мнению первого секретаря Октябрьского райкома КПРФ, военного летчика, полковника запаса Олега Волобуева в течение 20 лет авиацией в России правительство и руководство страны по-настоящему не занимается. «Часть авиационных заводов у нас еле держатся на плаву. Гражданская авиация не обеспечивает их заказами», – говорит Олег Николаевич.
Все это связано с финансированием, частные компании, даже крупные, не в состоянии покупать новую дорогостоящую технику, а государственной поддержки нет:
– С точки зрения экономики, это, возможно, и правильно, – считает Олег Волобуев, - а с точки зрения безопасности и последствий — это неправильно. Ведь в случае трагедий именно государство несет ответственность за своих граждан и выплачивает немалые деньги пострадавшим. Люди боятся летать уже давно и предпочитают другие виды транспорта, чтобы минимизировать риски.
Россия — огромное государство, с огромными территориями, которые нуждаются в воздушных перевозках как пассажирских, так и грузовых. Для того чтобы пассажирский транспорт работал надежно, необходимы масштабные госпрограммы и вложения в эту сферу, чтобы техника была современной и обеспеченной всем необходимым: от запчастей до подготовки конкретного самолета к вылету.
«Та система управления, которая была в СССР в гражданской авиации разрушена, а именно она обеспечивала очень высокий уровень безопасности. Совсем исключить аварии и катастрофы невозможно, но свести их к минимуму можно и необходимо», – считает Олег Волобуев.
Примером неэффективных «решений» правительства России стали «выводы» из катастрофы в Ярославле, где разбился Як-42 с хоккейной командой «Локомотив». Правительство просто запретило использовать эту модель самолета, но эти меры не дают результатов.
«Необходима системная работа в масштабах государства со всеми видами транспорта, так как проблемы и чрезвычайные ситуации возникают не только в авиации. Государство передало в частные руки все виды транспорта и надеется, что «эффективный собственник и менеджер» решит все проблемы, но эта сфера повышенного риска и такие действия ошибочны», – считает Олег Волобуев.