24.05.2012 00:26 Евгения Глушакова
За текущий месяц в Новосибирске зафиксировано второе по счету подорожание горюче-смазочных материалов. Директор транспортного предприятия, депутат Законодательного собрания Геннадий Палков в связи с этим говорит о возможном банкротстве муниципальных транспортных предприятий, на которые могут быть переложены выросшие расходы.
Как сообщают новосибирские электронные СМИ, в частности, портал НГС, второй раз за текущий месяц на ряде городских автозаправок наблюдается повышение цен на бензин и дизельное топливо. Последний рост стоимости бензина составил в среднем от 25 до 50 копеек за литр, дизельного топлива — около 27 копеек.
По словам директора транспортного «ПАТП-4», депутата заксобрания Новосибирской области от фракции КПРФ Геннадия Палкова, такое подорожание не может не отразиться на транспортном обслуживании населения Новосибирска — возрастет себестоимость пассажирских перевозок, и предприятия начнут работать еще в большей степени себе в убыток.
– На городских перевозках сейчас утверждены тарифы в 14 рублей, – говорит Геннадий Викторович, – и больше в ближайшее время их никто изменять не собирается, при том, что себестоимость проезда для одного пассажира составляет порядка 25 рублей. В связи с подорожанием бензина она, естественно, будет расти, и никто нам эти убытки не возместит. По этой причине предприятие рискует стать банкротом.
Однако такое подорожание горюче-смазочных материалов коснется не только перевозчиков и автовладельцев вообще. По словам депутата, себестоимость перевозки будет входить, в том числе, и в себестоимость тех же продуктов питания, доставляемых на склады, а оттуда — уже в места реализации, что, понятное дело, скажется на цене как продуктов, так и многих других товаров народного потребления.
Что же касается изменения стоимости проезда в пассажирском транспорте, то в этой связи депутат предполагает три возможных «сценария».
– Данный вопрос, – считает Геннадий Палков, – политический, и решать его будет уже непосредственно руководство города, области. Хотя, уже сейчас понятно, что поскольку расходы транспортного предприятия увеличиваются в связи с подорожанием ГСМ, то либо, соответственно, увеличивается стоимость проезда в автобусах, либо все эти расходы полностью ложатся на предприятие с предсказуемыми для него последствиями, о которых я уже говорил, либо возможен третий вариант: поступление соответствующих дотаций из бюджета. Но, судя по проводимой в настоящее время политике, тенденция такова, что эти расходы все же лягут на плечи перевозчиков.