04.09.2012 19:37 Евгения Глушакова
Консультант фракции КПРФ в горсовете Новосибирска специально для КПРФНск прокомментировал вторую в текущем году волну роста тарифов на услуги ЖКХ.
Итак, с 1 июля в Новосибирске тариф на газ подорожал сразу на 15%, электроэнергия с 1,76 рублей до 1,86 рублей за кВт*час (рост 5,7%), тепло с 888,42 до 940,31рублей за гКал (рост 5,84%). Холодная вода подорожала в 2 этапа с 11,87 до 12,83 рублей за куб. м. (рост на 5,93% с 1 июля и на 5,6% с 1 сентября), стоки с 7,22 до 8,63 рублей за куб. м. (рост 5,96% с 1 июля и 5,5% — с 1 сентября), горячая вода с 70,3 до 75,1 рублей за куб. м. (рост более 6%).
Кроме того, многие регионы вместе с повышением тарифов на коммунальные услуги приняли решение о повышении платы за обслуживание домов для лиц, которые проживают по социальному найму. Они имеют право принять такое решение. Но при этом многие управляющие компании, пользуясь безграмотностью граждан, очень быстро подняли эту плату также и для собственников, и для других категорий жильцов.
То, что рост тарифов на обслуживание жилого помещения, по сути, не регулируется, подтверждает в своём комментарии КПРФНск и консультант фракции КПРФ в горсовете Новосибирска Анатолий Казак.
– Если законодательно установлена максимальная «планка» тарифов на воду, газ, электроэнергию, – говорит он, – то для тарифов на обслуживание жилого помещения такой «планки» нет, их устанавливают сами собственники, за исключением жилья соцнайма, где тарифы определяются органом местного самоуправления, в Новосибирске — это мэрия города. Сами же цифры процентов роста для большинства населения — безлики, и ни о чём не говорят, но если перевести даже те 10-15% роста в количество рублей, которые жильцы будут платить, то получается вполне внушительная сумма. И я бы хотел обратить внимание не на проценты, и даже не на сумму, что предстоит платить собственникам жилья, а ещё раз подчеркнуть тот факт, что законодательно совершенно невозможно полностью проконтролировать, насколько рост тарифов за жилое помещение обоснован.
– В нашей системе ЖКХ продолжается курс, взятый в 96-м году, – говорит Анатолий Казак. – И, к сожалению, этот курс зашёл настолько далеко, что проконтролировать, в каком объёме средства собственников жилья, находящегося под руководством управляющей кампании, непосредственно идут на нужды жилищно-коммунального хозяйства, а не исчезают в те же заграничные банки и не оседают в чьих-то карманах, практически невозможно. Чтобы исправить ситуацию и прекратить это неконтролируемое движение гигантских денежных средств, государственной власти необходимо изменить отношение к работе системы ЖКХ, а то и изменить саму систему власти, так как при нынешней — это практически невозможно.