24.09.2012 17:23 Артур Мамбетов
«Вероятность избрания ниже среднего», так оценили перспективы новосибирского губернатора Василия Юрченко специалисты московской «Политической экспертной группы» и проекта «Политические технологии» в опубликованном пару недель назад «Индексе избираемости глав субъектов РФ». Это означает, что социально-экономическая ситуация в области, как минимум, нестабильна, а авторитет губернатора и его влияние на политические процессы имеют активную тенденцию к понижению.
Впрочем, авторитет и влияние и без того не были высоки. Позицию в «Индексе избираемости» можно также считать показателем эффективности политических советников главы региона. При этом нынешняя оценка — в основном, родом из событий прошлого года и начала текущего, когда имиджем губернатора и политической составляющей занимались консультанты московского агентства «Пропаганда». Как показывает практика последних лет, ставка на заезжих специалистов в такой специфической области, как работа с общественным мнением, себя не оправдывает.
Казалось бы, ситуацию должен исправить выращенный «в своём коллективе» и имеющий большой опыт местных избирательных кампаний Виктор Козодой. Однако ему не достаёт гибкости и понимания быстро меняющихся реалий, что свойственно многим провинциалам. К тому же даёт о себе знать вера во всепобеждающий административный ресурс. И, похоже, возможностей, которые предоставлены Виктору Ивановичу в ранге вице-губернатора, ему явно недостаточно. С уходом в федеральные структуры первого вице-губернатора Леонида Горнина, Виктор Козодой развернул активную борьбу за освободившееся место. Но если Горнин, человек из команды Виктора Толоконского, играл в правительстве, в том числе, и роль модератора, то теперь контролировать внешние и внутренние информационные потоки оказалось некому. Козодой решил примерить эту роль на себя с помощью всё тех же простых административных методов: волевым решением в недрах правительства был создан избирательный штаб. И хотя местные политтехнологи говорят о фальстарте, о слишком раннем начале кампании по выборам губернатора, они явно заблуждаются. Для начала штабу предстоит заняться выборами мэра, не случайно туда вошли и представители мэрии, и представители городского Совета. А появившаяся на этой неделе информация о средствах, которые собирается выделить областной бюджет на формирование имиджа Новосибирской области, дают внятное представление, какие суммы пойдут на избирательную кампанию. По странному стечению обстоятельств, последний транш приходится как раз на выборный 2015 год. Особое умиление вызывают 190 миллионов рублей, которые планируется потратить на развитие идентификации жителей со своим регионом. Разорившиеся фермеры, обитатели аварийных домов, обанкротившиеся мелкие предприниматели, видимо, будут особенно охотно идентифицировать себя с этой областью.
И хотя на заседании правительства, где была представлена «имиджевая программа», Виктор Иванович разыграл полное неведение, сомнений в том, на какие цели в действительности пойдут запрашиваемые средства, ни у кого не возникло. Козодой должен быть счастлив: ещё никогда ему не удавалось заполучить на избирательную кампанию такого количества денег.
Между тем, «клиент» Виктора Ивановича и по совместительству, действующий губернатор, из которого так и не удалось сделать политика, благополучно вернулся к привычной роли регионального топ-менеджера и продолжает работать над авторской программой «Город мой». В середине лета он волевым решением выдал карт-бланш компании «MacDonаld's», решившей освоить новосибирский рынок быстрого питания. А не так давно лично встретился с главами администраций районов города (читай — подразделений мэрии Новосибирска), чтобы заручиться «клятвой верности». Говорят, в верности поклялись не все. Не исключено, что слишком самостоятельные районы в программу по разработке имиджа региона могут не попасть. И в некоторые областные и городские программы то же. Поскольку, областное правительство пытается сосредоточить в своих руках и городские ресурсы. Даже в ущерб жителям Новосибирска, которые, тем не менее, должны будут себя со всем этим идентифицировать.