04.10.2012 15:24 Анатолий Дмитриев
Контрольно-счетной палатой Новосибирска по инициативе фракции КПРФ в горсовете была проведена проверка по вопросу организации транспортного обслуживания населения, соблюдения муниципальных правовых актов по вопросам качества предоставления транспортных услуг наземным пассажирским транспортом, эффективности деятельности управления пассажирских перевозок в 2011 году и текущем периоде 2012 года. Консультант фракции КПРФ Анатолий Казак изучил выводы КСП.
На рынке транспортных услуг по состоянию на 1 января 2012 года перевозка пассажиров муниципальным транспортом осуществлялась тремя автотранспортными предприятиями и одним предприятием городского электротранспорта.
– Муниципальные перевозчики обслуживали 41 городских и 9 пригородных маршрутов общей протяженностью 749 км, или 26% от общего количества маршрутов (193). При этом так называемые частники обслуживали 120 городских и 23 пригородных маршрута общей протяженностью 2 961 км, что составляет, соответственно, 74% от общего количества маршрутов, – рассказал Анатолий Казак. – Проведенный КСП анализ показал, что за последние два года наблюдается тенденция снижения объемов перевозок наземным муниципальным транспортом. Так, в 2011 году фактические объемы перевозок муниципальным наземным транспортом значительно снизились — по сравнению с 2009 годом в среднем на 14%, в сравнении с 2010 годом на 12%.
Основными причинами, по мнению специалистов КСП, стали изменения пассажиропотоков на всех видах сообщения: введение ограничений для пенсионеров, увеличение числа легковых автомобилей в собственности граждан и сокращение муниципального парка в связи с его изношенностью. С 2009 по 2011 годы уменьшился муниципальный парк наземного транспорта на 120 единиц, с учетом того, что за данный период приобретено 15 автобусов и 20 троллейбусов. За указанный период списано 77 автобусов, 28 трамваев,15 троллейбусов.
– Анализ показал, что ежегодно соотношение муниципального и немуниципального наземного транспорта меняется в сторону увеличения немуниципального транспорта. Если в 2009 году наземный муниципальный транспорт составлял 29,7% от общего количества, то в 2011 году — 27,5%.
Примечательно, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом, как следствие, сократилось и количество поездок на одного городского жителя города — на городском электротранспорте на 7 поездок, на автобусе — на 22 поездки. Причиной тому послужило ограничение безлимитного льготного проезда, которое нанесло сокрушительный удар по автотранспортным предприятиям.