04.03.2013 20:28 Артур Мамбетов
Общественная организация «Защитим Нарымский сквер» направила открытое письмо в адрес мэра города Новосибирска Владимира Городецкого, в котором потребовала отменить решение о передаче участка бизнесменам в сквере для возведения колеса обозрения. В противном случае общественники обещают добиваться отмены строительства в суде.
Открытое письмо мэру города Новосибирска В.Ф.Городецкому
Уважаемый Владимир Филиппович!
Защитникам Нарымского сквера стало известно из последних городских известий от 25 февраля сего года, что некто Поляков Владимир Анатольевич выиграл конкурс стоимостью 300 000 рублей в год на размещение обзорного колеса диаметром 35 метров и обязался его установить до 30 апреля 2013 года. Установлено это обзорное колесо будет опять же в Нарымском сквере.
Считаем, что Вы должны воспрепятствовать указанному выше решению, возможно и путем расторжения договора аренды от 07.02.2013 г. № 114978ат с победителем конкурса г-ном Поляковым В., и вот почему.
Согласно Государственному Акту на право пользования землей А-I № 645153 предоставленный под колесо обозрения земельный участок в 604 кв.м. (кадастровый номер 54:35:021035:86) находится в составе Нарымского сквера, территория которого является территорией общего пользования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары) (п. 12 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ). В силу данного обстоятельства считаем, что действиями мэрии города Новосибирска по сдаче в аренду земельного участка под размещение колеса обозрения затрагивает права и интересы горожан. Ведь Нарымский сквер — это территория с общедоступным и равным для всех граждан режимом общего пользования, а вследствие действий мэрии города Новосибирска мы будем этого права лишены.
Мэрия города Новосибирска при выставлении вышеуказанного на торги земельного участка на наш взгляд не учла, что согласно ГОСТу 53130-2008 «Безопасность аттракционов. Основные требования» для аттракционов, в том числе и колеса обозрения, обязательно наличие внутренних и внешних ограждений в целях обеспечения безопасности граждан и детей, которые необходимо соблюдать при их проектировании, изготовлении, проверке и испытаниях, эксплуатации. В связи с чем у нас возникает вопрос: а хватит ли длины земельного участка в 27 м. для внешних ограждений колеса обозрения диаметром в 35 м. с бесфундаментной площадкой???, и не последует ли вынос внешнего ограждения за пределы выделенного земельного участка? Мы полагаем, что для установки колеса обозрения с внешними ограждениями потребуется дополнительная, кроме выделенной, площадь земельного участка, что повлечет за собой вырубку зеленых насаждений и вытаптывание зеленого покрова на территории Нарымского сквера. И вместо того, чтобы уплотнять зелёными насаждениями весь сквер по периметру, защищая его от выхлопных газов, мэрия пытается сжать его, благодаря новым конструкциям, благодаря новым парковкам и новому строительству. А как же ст. 42 Конституции РФ, гарантирующая каждому право на благоприятную окружающую среду?
Несколько месяцев назад областной суд Новосибирской области подтвердил нашу позицию, что решение мэрии и городского Совета Новосибирска о строительстве гостиницы на территории Нарымского сквера не имеет законного основания. Однако городская власть продолжает идти на поводу бизнеса и сокращать зеленые зоны города за счет капитального и временного строительства. Требуем прекратить данную практику, ущемляющую наше право, иначе мы опять будем вынуждены отстаивать свои интересы в суде.
От имени тысячи защитников Нарымского сквера,
председатель общественной организации
«Защитим Нарымский сквер»
В.Д.Шевченко