27.11.2013 22:05 Любовь Наряднова
В 2013 году рост цен на топливо уже составил 11% и продолжится в следующем. По оценкам экспертов, литр бензина в 2014 году подорожает минимум на 10%, а может и на все 15%. Это произойдет, в том числе из-за «налогового маневра» — экспортную пошлину на нефть снизят в среднем на 5%, а внутренний налог на добычу полезных ископаемых, в ответ, повысят на ту же величину.
В Новосибирской области по информации ГИБДД зарегистрировано более 1 млн. автомобилей. Каждый автомобилист в среднем в месяц тратит 4 тыс. рублей на бензин, соответственно в год владельцы заправок получают от автомобилистов около 48 млрд. рублей. В следующем года эта цифра вырастет на 10%, почти 5 миллиардов рублей гарантировано упадет в карманах монополистов.
С мая 2012 года цена на бензин повышалась 6 раз — с 25 до 30 рублей за литр. В июле 2013 года Новосибирские автовладельцы получили очередной «подарок» от топливных монополистов — стоимость горючего на территории региона возросла еще на 50 копеек за литр, а цена на АИ-95 и вовсе перешагнула 30-рублевый рубеж. Средняя цена на дизельное топливо на конец июля в НСО составила 30,06 рублей за литр, АИ-80 — 25, АИ-92 — 27,52, АИ-95 — 29,71.
По данным Новосибирскстата, цены на автомобильный бензин и дизельное топливо в Новосибирской области по сравнению с июлем прошлого года выросли на 11,6%.
Лидером по уровню цен на дизельное топливо и бензин остаются Забайкальский и Красноярский край и Иркутская область. Новосибирская область среди 12 регионов Сибирского федерального округа занимает 4 место.
По словам лидера фракции КПРФ в Законодательном собрании НСО Сергея Клестова, одна из главных причин роста цен на ГСМ в том, что они неподконтрольны государству, а устанавливаются частными компаниями.
– Россия является крупнейшим экспортером нефти. Я, как автовладелец, слежу за ценой на бензин с 2000 года, и за это время она выросла в 12 раз, а на внешнем рынке — лишь в 2-2,5 раза. И даже если на мировом рынке цена на нефть падает, российские компании, чтобы «компенсировать убытки», повышают стоимость бензина на внутреннем рынке. Несколько монополистов продолжают играть лидирующие роли на рынке, в том числе и горюче-смазочных материалов, и менять ситуацию власти не спешат.