Фильм Владимира Эйснера «Дети военного времени» получил «Лавровую ветвь»
10.12.2013 20:20 Татьяна Стогова
Документальный фильм новосибирского режиссера Владимира Эйснера удостоен национальной премии неигрового кино «Лавровая ветвь» в номинации «лучший короткометражный телевизионный фильм». В интервью КПРФНск Владимир Эйснер поделился творческими планами и мыслями о будущем кинематографа в нашем регионе.
– На «Лавровую ветвь» были номинированы лучшие фильмы, произведенные за прошлый год. Процедура определения победителей прошла в несколько этапов. Сначала были отобраны восемь фильмов, потом уже из них — три. Даже не знаю, что именно в моем фильме понравилось членам жюри, так как я не присутствовал на премии. Могу только сказать, что ранее картина уже получила «Золотого витязя», и победила в Ханты-Мансийске на экологическом фестивале. И вот сейчас — национальная премия.
– Собираетесь ли и в дальнейшем работать по данной теме и данным героям? Какие вообще темы и персонажи Вас привлекают в большей степени?
– Я всю жизнь работаю по самым различным темам, начиная от исторических портретов и заканчивая проблемными картинами. Героями становятся самые разные люди. Я бы так сказал: для меня излюбленная тема — хорошие фильмы, тематика которых может быть любой. Мне интересна жизнь во всех проявлениях. Героями моих картин могут стать как академики, так и лица без определенного места жительства. Моя следующая картина — «Звездная пыль» — посвящена уничтожению ткацкого производства в Читинской области, где был мощнейший комбинат, людям, которые там работали. Не в моих правилах зацикливаться на какой-то определенной тематике.
– Как Вы оцениваете интерес общества не только к своим картинам, но и к жанру в целом? Какие можете для него определить перспективы?
– Мне кажется чиновники, по крайней мере, в нашей области, очень недальновидно подходят к кинематографии. У нас была уникальная киностудия — ее уничтожили, но кадры остались. Их не используют по назначению. Область могла бы, например, заказывать фильмы о достойных людях. Ученые, ветераны труда — таких людей у нас множество. Но у областного руководства культура — на самом последнем месте, в загоне, и в большей степени — кинематограф. Хотя фильмы, которые делают наши режиссеры, я говорю не только о себе, высоко оцениваются на российских и на международных фестивалях. На областном же уровне — как пропасть какая-то. И такое отвратительное отношение не только к кинематографистам, но и к художникам, музыкантам, литераторам. Например, журнал «Сибирские огни» загибается, Союз писателей на ладан дышит, как и другие творческие союзы. И от этого плохо не только самим творцам, но и всей области, потому что в истории ничего не остается. Об этом нашим руководителям надо бы задуматься.