14.01.2014 18:06 Евгения Глушакова
Чиновники от Минобразования посчитали подготовку педагогических кадров слишком тщательной и предложили в значительной мере сократить программу педвузов страны.
По инициативе Министерства образования готовится очередная реформа, направленная на сокращение учебной программы для студентов педагогических вузов. По мнению ее разработчиков, сегодня слишком много времени уделяется теоретической и, наоборот, слишком мало — практической подготовке будущих учителей. Реформаторы предлагают отправлять студентов на «школьные баррикады» после минимальной теоретической подготовки. А срок обучения студентов в рамках программы «прикладных бакалавриатов» педвузов сократится с пяти-шести до четырех лет обучения. Одновременно продолжатся процессы сокращения самих педагогических вузов страны.
Проект реформы рассчитан на 2014-2017 годы и пройдет в два этапа: вначале программу начнут отрабатывать в 17-25 вузах, затем концепция будет расширена на всю систему педуниверситетов.
Как обычно происходит в подобных ситуациях, чиновники декларируют благую цель — повышение престижа профессии школьных учителей. Однако то, что замена полноценно подготовленных специалистов на «прикладных бакалавров» поднимет этот престиж, вызывает большие сомнения у учителей и директоров школ.
– Как в медицинской, так и в педагогической деятельности бакалавриат просто недопустим, – считает директор барабинской школы №92, депутат Законодательного собрания Новосибирской области Вера Ганзя. – И если для подготовки учителей начальных классов четырех лет обучения вполне достаточно, то о других специальностях, — таких как русский язык, иностранный язык, точные науки — этого нельзя сказать. Здесь требуется более тщательная подготовка, требующая основательного овладения предметом. Создается впечатление, что организаторы реформы ставят задачу не повысить профессиональный уровень педагогов, а просто освоить выделяемые средства. Очень не хочется, чтобы подобное было закреплено законодательно и не начало действовать повсеместно не только на стадии повышения квалификации уже действующих педагогов, но и на профессиональное образование будущих учителей.