02.07.2014 22:22 Виктор Лаленков
Мэрия Новосибирска поддержала проект создания велосипедных дорожек на главной улице города – Красном проспекте. По мнению членов Новосибирской ассоциации велосипедистов, это будет первым шагом по внедрению велосипеда как альтернативы личному автотранспорту.
Развитые страны Европы, такие как Финляндия, Дания, Нидерланды, давно уже поняли преимущества приоритета велосипедного движения перед автомобильным, и с каждым годом все больше и больше денег вкладывается в развитие велосипедной инфраструктуры. По градостроительным нормам городов Европы (даже тех, где климатические условия схожи с Новосибирском), велосипедная инфраструктура стала уже неотъемлемой частью городов. Время показало правильность этого решения, сейчас количество велосипедистов неуклонно увеличивается, а количество машин падает, что влечет за собой уменьшение пробок и улучшение экологии городов. Сейчас подобные инициативы начинают находить понимание и у новосибирских чиновников.
По мнению члена Новосибирской ассоциации велосипедистов Андрея Левачева, данные инициативы просто необходимы в современных условиях дорожного движения и ситуации с пробками. Он также рассказал редакции сайта КПРФНск о том, как принималось это решение, и сколько времени потребовалось для одобрения проекта.
– Решение принималось около года в вялотекущем режиме. Началось все в середине прошлого года, когда мэрия заявила о том, что велосипеду нечего делать в городе, а велосипедисты должны кататься только в парках, а в городе Новосибирске он как транспорт рассматриваться не может. Нас это возмутило, мы начали собирать подписи. Было собрано более 800 подписей, после чего мы стали писать обращения в мэрию о необходимости учитывать интересы велосипедистов в современном городском пространстве. Наши обращения терялись, сроки ответов на них не соблюдались. Но мы не теряли надежды, и, в итоге, сейчас нашли понимание властей, – говорит Андрей Левачев.
Активисты, по признанию Андрея Левачева, хотели понять, почему в городах Европы с похожими климатическими условиями на велосипедах ездит огромное количество людей, а у нас это не развито, и люди предпочитают стоять в пробках, сидя в автомобиле.
Известный факт — среднее перемещение людей по Новосибирску — это 5-7 километров, что для велосипеда не является проблемой. Такое расстояние на велосипеде преодолевается очень быстро. Это уже готовый европейский опыт, причем опыт положительный, что подтверждается всеми учеными-урбанистами. Его нужно просто перенять.
Активисты решили включить в проект создания велодорожек 4 своеобразные «точки притяжения»: центр города, площадь Калинина, площадь Маркса и зона зоопарка и Ботанического сада.
– Огромное количество людей перемещается через эти точки, и эти места на карте города требуют соединения велодорожками. В итоге встал вопрос о некотором пилотном внедрении велодорожек. Было решено первым делом, организовать велодорожки на Красном проспекте, от центра города до площади Калинина. От этого соединения пойдут уже ветки второй очереди. Разумеется, для внедрения такого проекта потребуют некоторые технические решения, например, перенос рекламных щитов на дорожные столбы, что освободит тротуары.
Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков поддержал данные предложения. Он бывал в Европе и видел все преимущества этого мобильного транспорта.
– Я очень надеюсь на то, что проект этот будет реализован. Соединение велодорожками центра города с площадью Калинина – это будет только первый шаг, велосипедная инфраструктура будет только развиваться. И очень радует то, что мэрия наконец-то пошла нам навстречу, – рассказала Андрей Левачев.