КПРФ в Новосибирске - Мэрия положила начало четвертому мосту через Обь
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
Сегодня 28 апреля 2024
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Май 2024

Rambler's Top100










Мэрия положила начало четвертому мосту через Обь

30.10.2014 22:41  Евгения Глушакова


Архитектурно-градостроительному совету мэрии Новосибирска представлен первый проект четвертого моста через реку Обь.


Несмотря на то, что в Новосибирске уже введен в эксплуатацию третий («Бугринский») мост через реку Обь, тем не менее, проблема загруженности автотранспортом городских магистралей по-прежнему остается одной из наиболее острых. Необходимы дополнительные меры, как например, строительство четвертого моста, о чем городские власти уже неоднократно заявляли. При этом ситуация осложняется отсутствием финансирования, как со стороны области, так и со стороны федерального центра, из-за чего городу приходится рассчитывать лишь на свои средства и средства потенциальных инвесторов. Как подсчитали представители архитектурной общественности Новосибирска, строительство и введение в эксплуатацию нового моста и прилегающих к нему транспортных развязок равнозначно как минимум годовому бюджету города.

Тем не менее, городская власть ищет возможности решения задачи. 29 октября на заседании архитектурно-градостроительного совета компанией Санкт-Петербургская компания ЗАО «Институт Стройпроект» был представлен проект четвертого моста и прилегающих к нему транспортных развязок, как на левом, так и на правом берегах Оби. Помимо моста проект предполагает путепровод на пересечении с железной дорогой и систему многоуровневых развязок на подъездах к мосту. На правом берегу, согласно проекту, предполагается организовать транспортную развязка с выездом на мост на пересечении Каменской магистрали, Красного проспекта, улиц Большевистской и Фабричноя. На левом берегу на развязку выйдут ул. Станционная, проезд Энергетиков, улицы Планировочная, Ватутина, Станиславского и Широкая. Двигаться транспорт будет без светофоров с расчетной скоростью 100 км/ч. Само же движении автотранспорта по представленному путепроводу предполагается сделать платным, дабы окупить затраты на работы подрядчика со стороны инвестора. За преодоление через мост с каждого автомобилиста будет, согласно проекту, взиматься плата в размере от 30 до 70 рублей, сама же оплата будет осуществляться на специализированных терминалах, способ же оплаты — по наличному, безналичному расчету или иным образом, пока еще разработчиками не определен.

Данный проект, как отметили члены архитектурно-градостроительного совета, пока еще «сырой», его реализация на сегодняшний день вызывает немало вопросов со стороны специалистов. Например, как в рамках проекта предполагается запустить движение скоростного трамвая, предполагаемого генпланом? Как расположение моста повлияет на железную дорогу, на трамвайные пути по улице Зыряновской? Не слишком ли масштабным и дорогостоящим предполагается сделать пункт оплаты проезда для автовладельцев? Где планируется разместить пешеходные переходы как наземные «зебры», так и надземные с учетом того, что, в частности на левом берегу в районе предполагаемой развязки находятся промышленные предприятия, на которых работаю сотни людей? Эти и другие вопросы наряду с критикой были высказаны представившему проект заместителю генерального ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексею Суровцеву.

«Сырость» проекта моста и прилегающих развязок отметил и мэр Новосибирска Анатолий Локоть, однако, по словам градоначальника, дорожная ситуация в городе, как на правом, так и на левом берегах Оби, требует вмешательства и разрешения:

– Возвращаемся, обсуждаем профессионально, ищем решения в непростых условиях, которые объективно сложились в транспортной инфраструктуре в городе Новосибирске. Предложенный проект предполагает государственно-частное партнерство, то есть строительство будет осуществляться не за государственные, а за частные средства, почему и предполагается платный проезд. Однако это надо обсуждать с новосибирцами, обсуждать с профессионалами. Предложенный вариант достаточно тяжело вписывается в существующую инфраструктуру города, потому что она сама по себе очень сложная: на правом берегу это Южная развязка, которую мы имеем сегодня с переходом на улице Большевистской в районе автовокзала; на левом берегу две площади (Труда и Энергетиков) и очень сложная, близкая к транспортному коллапсу, ситуация в часы пик утром и вечером. Потому те предложения, что сделаны проектировщиками, вызвали очень бурное обсуждение со стороны общественности, специалистов.
Тем не менее, проект был принят за основу с учетом всех замечаний, высказанных специалистами на заседании, и в дальнейшем он будет основательно дорабатываться и уточняться в соответствии с техническим заданием для принятия окончательного решения. Более того, в дальнейших планах новосибирской мэрии, по словам градоначальника — проектировка и строительство уже пятого моста с выходом в Заельцовский и Советский районы города.




Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы