14.08.2015 20:09 Алина Польникова
Минобрнауки предлагает ввести ЕГЭ в младших классах. Уже в этом году в 4-х классах пройдут типовые всероссийские проверочные работы. Депутат Государственной думы от КПРФ Вера Ганзя возмущена таким решением, поскольку ЕГЭ отучает детей размышлять.
Министерством образования и науки предлагается ввести всероссийские проверочные работы в форме промежуточной аттестации, но с одним условием — варианты будут едиными. Если сейчас в школах существует понятие «промежуточная аттестация» – это привычные для учителей и школьников контрольные, самостоятельные работы, сочинения и т.д. Школы самостоятельно определяют их количество, сроки проведения и содержание контрольно-измерительных материалов и методику проверки. То теперь Минобрнауки предлагают начать готовить школьников к сдаче Государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену уже в начальной школе.
Уже в этом учебном году тесту подобного механизма подвергнутся ученики 4-х классов по трем предметам: русский язык, математика и окружающий мир. По ее итогам с 2016 года возможно распространение этой практики и на другие классы начальной школы, а с 2017-го – начальной и основной школы.
Вера Ганзя, депутат Государственной думы рассказала, что возмущена таким решением, потому что считает, что ЕГЭ порождает шаблонное мышление, дети перестают самостоятельно размышлять и анализировать.
– Раньше была возможность до 10 класса научить ребенка размышлять, делать выводы, анализировать, сопоставлять, вместо тупого заучивания ответов на тестовые вопросы. ЕГЭ – это шаблон, знаешь шаблон – решишь, а мыслить не обязательно, – комментирует Вера Ганзя. – Многие школы, с введением ЕГЭ, перешли на такой режим проверки знаний как устные экзамены, чтобы дети учились говорить, учились делать выводы, учились пересказывать тексты. Получился вот такой симбиоз, мы вроде ЕГЭ и проводим, но в то же время, мы не сдали свою советскую школу, которая давала очень качественное образование, и следовательно ЕГЭ не так больно ударил по качеству, хоть и нанес сильный ущерб. Сейчас получается, что с введением таких проверок в младших классах, они замыслили в корне похоронить то хорошее, что оставалось от советской системы образования. Что сказать, если сегодня у нас экономическая система страдает, ситуация в здравоохранение аналогичная, село умирает, уничтожается все сельское хозяйство, замышляют такие запреты, как вводить квоты на животных, которых можно держать в селе, вот теперь надо добить образование окончательно. Я категорически возмущена. Я не знаю, чего они хотят, они могут придумать все что угодно, но за красивыми фразами всегда скрывается решения губительные для России – это я поняла за время работы в думе.