09.10.2015 18:07 Евгения Глушакова
Из-за несовершенства федерального законодательства, средства, предназначенные на возмещение ущерба природе со стороны нарушителей, используются не по прямому назначению, а на усмотрение муниципалитетов, на территории которых эти нарушения выявлены.
По словам директора ГКУ «Природоохранная инспекция» Новосибирской области Валерий Шрейдер, ежегодный ущерб, причиняемый природным заказникам на территории региона посредством незаконных охоты, строительства, вырубки деревьев оценивается более чем в пять миллионов рублей. В то же время, даже, если удается выявить нарушителей и привлечь их к ответственности, средства, несовершенство финансового законодательства не позволяет это сделать.
– Средства на возмещение ущерба поступают на территорию муниципального образования, где произошло правонарушения, – поясняет КПРФНск директор ведомства. – То есть в случае, допустим, незаконного убийства животного полагающиеся за это 200 тысяч штрафа поступают в бюджет муниципального образования. Муниципалитет же, согласно, 131-му закону, не может направить эти средства на восстановление особо охраняемых природных территорий, это запрещено. Потому муниципальные образования их направляют на какие-то свои нужды, и ущерб заказнику по факту остается не возмещенным, что в свою очередь нарушает конституцию РФ. И получается так, что мы, вроде бы и выявили нарушение, привлекли к ответственности, нарушитель заплатил штраф, но заказнику нанесен ущерб, и восстановить его физически мы не можем.
Руководство инспекции обратилось за помощью к депутату Госдумы Вере Ганзя.
– Прошу Вас, – говорится в обращении директора инспекции, – выйти с законодательной инициативой по изменению статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ, чтобы суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях регионального значения, подлежали зачислению в бюджеты субъекта РФ…».
В настоящее время обращение передано в приемную депутата.