21.10.2015 18:33 Иван Стагис
На заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике областного парламента депутаты единогласно проголосовали против предложения областного правительства лишить Дорожный фонд доходов от собираемых штрафов.
20 октября прошло первое заседание комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области. Среди наиболее горячих тем — предложение областного правительства о приостановлении действия пункта 10 статью 1 Закона Новосибирской области «О дорожном фонде Новосибирской области». Под этим хитрым названием скрывалась простая идея передавать доходы от штрафов по нарушениям, зафиксированным комплексами фото- и видеофиксации, не в дорожный фонд региона, а прямиком в консолидированный бюджет области до 1 января 2017 года.
Предложение не новое: еще в июне 2015 года в ходе обсуждения данного предложения правительства депутаты приняли компромиссное решение о том, что указанный порядок будет действовать до 1 января 2016 года, то есть полгода. Однако сейчас министр финансов Виталий Голубенко вновь предложил весь 2016 год сохранять эту норму. Аргументация у него была примерно такая, как и тогда, когда он отстаивал перед депутатами перераспределение НДФЛ в пользу областного бюджета – доходы от поступления НДФЛ и налога на прибыль продолжают снижаться, а области так надо выполнять свои социальные обязательства. Министр отметил, что принятие предложения правительства позволит дополнительно увеличить доходы бюджета на 738 миллионов рублей, а сам Дорожный фонд не пострадает.
Но депутаты слабо верили в слова министра – наказы по ремонту дорог в период избирательной кампании были одними из основных. Приводились примеры районных центров Чаны, Коченево, таких городов, как Обь, где улицы утопают в грязи. Сельские депутаты отмечали, что строительство дорог – поддержка сельского хозяйства, ведь крестьянам нужны хорошие дороги, чтобы собрать урожай, доехать до школы, поликлиники, дома культуры. «Нужно оценивать реальную ситуацию по дорогам в области» - таков был общий вывод.
По данным, приводимым депутатами, по всей Западной Сибири уже обанкротились 30 процентов подрядчиков, занимающихся ремонтом дорог. Отмечалось, что областное правительство не сообщает – куда конкретно пойдут 738 миллионов рублей, будут ли они вложены в развитие или окажутся «проеденными». Уровень состояния сельских дорог без тени смущения оценивался как «катастрофический». Кроме того, особенностью этого года стал рост кредиторской задолженности дорожных предприятий.
Так что, у депутатов не было ни одной причины поддержать предложение правительства – оно было отклонено единогласно. Член фракции КПРФ Денис Паволоцкий объяснил, почему он голосовал «против» вместе со своими коллегами:
– Сейчас надо не сокращать вливания в дорожный фонд, а увеличивать. Области нужны хорошие дороги. Совершенно справедливо, что штрафы, наложенные на нарушителей ДТП должны вкладываться в развитие дорожной инфраструктуры, где очень много работы.