10.11.2015 18:19 Евгения Глушакова
С 15 ноября вступает в силу норма, согласно которой, за проезд грузовых автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн по всем федеральным трассам общего пользования будет взиматься плата в размере трех рублей за километр.
Против такого решения уже прошли акции протеста в ряде регионов России. Такая же акция пройдет 15 ноября в Новосибирской области на транспортном кольце в районе аэропорта «Толмачева». По словам перевозчиков, не только они, потеряв в доходах, ощутят на себе данное нововведение, но и большинство граждан, поскольку себестоимость перевозимых продуктов питания и товаров народного потребления возрастет на 10%. Однако, самое интересное в этой ситуации то, что система «Платон», по которой с них намерены взиматься штрафы, на сегодня существует пока еще только на бумаге, технически она еще не готова.
– Мы не против того, чтобы государство взимало деньги за проезд по федеральным дорогам, – комментирует КПРФНск ситуацию президент Сибирской ассоциации автоперевозок Вячеслав Трунаев. – Мы к этому готовы. Однако мы давно уже платим за проезд по дорогам в виде акцизов (7 рублей в каждом литре топлива), мы платим транспортный налог. Если и этого мало, мы готовы платить еще. Но, против чего мы, собственно и возмущаемся, система не готова технически. Нет бортовых устройств, которые нам обещали. Нет считывающих рам по федеральным дорогам. А с 15 ноября 504-м постановлением планируют ввести ее в действие, и взимать с перевозчиков штрафы от 40 тысяч до 1 миллиона рублей. Ребята, вы, прежде всего, отладьте систему, дайте нам какой-то период на ее тестирование, в течение которого на безвозмездной основе эта система была бы «обкатана», посмотрите на ее слабые стороны, а потом уже на полном основании вводите в действие это постановление!
При этом штрафы предполагается брать, что называется загодя, предоплатой, что, по словам президента Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслава Трунаева, вообще не поддается никакому логическому объяснению.
– Плата за переезд не должна быть в виде предоплаты. У перевозчиков нет оборотных средств. Вот проехал по маршруту — оплатил деньги. Это будет более логично. Размер же штрафов не должен превышать 40-50 тысяч рублей. Кому взбрело в голову установить размер штрафа в миллион рублей?! Поддержанная «фура» стоит порядка трех миллионов. А почему тогда не брать пять миллионов или десять, чтобы перевозчик сразу, как говорится, умер и не дрыгался?! Ребята, спуститесь из космоса на землю!
Аргументы «Росавтодора» о том, что дороги «убиваются» большегрузами — совершенно необоснованны, поскольку колеи можно на дорогах городов можно видеть даже там, где большегрузам проезд запрещен, и колеи эти, в первую очередь, следствие недобросовестной работы подрядчиков.
– Мы речь ведем об обычной перевозке, обычным транспортным средством, не превышающим весовых параметров, которое не является большегрузом, – говорит президент СААП. – О каком ущербе вы вообще ведете речь?! В центре городов, где не ходят грузовики, какая зачастую бывает колея! Может, дело не в грузовиках, а в халтуре при строительстве дорог? Посмотрите на объездную трассу в Москве на Варшавском шоссе, когда с правой стороны, где ходят грузовые транспортные средства, колеи нет, а в левом ряду, где «легковушки», там колея. Потому, я обращаюсь, к «Росавтодору», не надо лукавить, если хотите качественно делать дороги и содержать их, то предъявляйте претензии, прежде всего к подрядчикам. Мы уже подготовили обращение в адрес президента, где изложили ряд предложений, по которым можно было бы и собирать деньги с участников дорожного движения, и безболезненно, без потерь автотранспортным компаниям войти в эту систему и спокойно работать.