02.12.2015 19:58 Алина Польникова
Депутат Законодательного собрания, директор школы Евгений Гутов рассказал, какие проблемы несет в себе оптимизация в системе образования в сельских школах.
По словам Евгения Гутова, в настоящее время самой главной проблемой в системе образования на селе является дальнейшая оптимизация. Одна из причин оптимизации — нормативно-подушевое финансирование. Во многих сельских школах обучается небольшое количество учеников, в связи с этим, недостаточность получаемого финансирования, влечет за собой уменьшение фондов оплаты труда. Поэтому, в сельских школах, чтобы уложиться в имеющиеся средства объединяют несколько классов на один урок.
– Например, физкультурой одновременно могут заниматься 5,6 и 7 классы, – рассказывает Евгений Гутов. – По такому же принципу проходят уроки географии, технологии, физике и другие. Конечно, руководители школ, понимая серьезность ситуации, пытаются сохранить обязательные предметы, которые потом будут нужны для сдачи экзаменов, к примеру, математику и русский язык, но факт остается фактом. Такое объединение может негативно сказаться на качестве подготовки учеников.
Второй проблемой выступает состояние автобусного парка и состояние сельских дорог. То есть те условия, из-за которых зависит безопасный и своевременный подвоз учеников в школы.
– Когда принималось решение о закрытии малокомплектных школ, говорили, что и дороги будут ремонтироваться, и автобусный парк будет постоянно обновляться, на самом деле значительного продвижения в этом плане не заметно, – говорит депутат. – Также хотелось бы сказать, об участии сельских школ в региональном проекте «Сетевая дистанционная школа». Как можно полноценно реализовывать этот проект, когда в большей части сел даже нет интернета, а если и есть, то с очень низкой скоростью? При отсутствии этого ресурса, участие в этом проекте, просто становится профанацией.
Следующая проблема, по мнению депутата, это судьба зданий, тех образовательных учреждений, которые были ликвидированы в результате оптимизации. Евгений Гутов рассказывает, что когда во всей области началась реализация программы оптимизации образовательной сети, авторы убеждали родителей и общественность, что эти объекты не будут брошены. В этих школах будут во второй половине дня созданы группы продлённого дня, кружки по интересам и т.д. Что мы видим в реальности? В половине случаев, большинство зданий стоят брошенными, не использованными ни для каких целей, хотя тратятся бюджетные средства на их содержание, охрану и налоги.
В заключение, Евгений Гутов не мог не отметить положение дел в профтехобразовании.
– Мы наблюдаем, как продолжают закрываться учреждения, которые готовили кадры для сельского хозяйства — механизаторов, слесарей, водителей, – сообщил Евгений Гутов. – Возникает вопрос. Неужели нам не нужны квалифицированные кадры для работы в сельском хозяйстве?
Исходя из всех этих фактов, можно сделать вывод, что состояние сельского образования оставляет желать лучшего. Нехватка финансирования оставляет свой след, за последние четыре года мы только и слышим о сокращении средств на образование, и вот к чему это привело.