19.12.2015 22:04 Евгения Глушакова
18 декабря в мэрии Новосибирска состоялся круглый стол, посвященный решению основных проблем в сфере общественного транспорта. Компенсации перевозчикам за проезд льготников, состояние муниципального транспортного парка, развитие городской транспортной инфраструктуры – эти и другие вопросы обсудили собственно перевозчики, депутаты горсовета Новосибирска и Новосибирской области, представители исполнительной власти.
Как видно, вопросов, немало, однако представители областной власти и депутаты горсовета от «Единой России» пытались все обсуждение свести исключительно к вопросам компенсации проезда льготников перевозчикам-частникам. В свою очередь депутат горсовета от КПРФ Иван Конобеев напомнил, что, несмотря на то, что компенсация – это действительно, на сегодня, одна из актуальных задач, которая будет решаться горсоветом совместно с мэрией уже в ближайшее время, тем не менее, в приоритете у городской исполнительной власти остается транспорт муниципальный.
– На мой взгляд, проблема, которую нужно обсуждать в сегодняшней ситуации – это проблема функционирования муниципального транспорта. У нас существует серьезная доля перевозок, которая выполняется муниципальным транспортом, и тенденция последних лет такова, что муниципальный транспорт снимается с рынка перевозок и заменяется коммерческими автобусами, маршрутками и так далее. В этой ситуации депутатам городского совета нужно обратить внимание на то, почему в муниципальный транспорт работает недостаточно эффективно.
В качестве примера депутат привел ПАТП-5, кстати, возглавляемое одним из видных единороссов, заместителем председателя областного заксобрания Валерием Ильенко. В частности, как сообщил Иван Конобеев со ссылкой на публикацию сайта «Тайга.инфо», выяснилось, что предприятие не имеет собственного автобусного парка, доходы получает только от аренды помещений, то есть непрофильной деятельности. Немало вопросов вызывает и коммерческая деятельность ПАТП, в частности субподрядчик получает 20 миллионов в месяц, а в бюджет муниципального предприятия передает только восемь тысяч рублей.
– На мой взгляд, такая ситуация, когда городское предприятие работает только в интересах коммерческих перевозчиков, ненормальна. Если городское предприятие работает неэффективно, то нужно ли нам такое предприятие вообще? И второе – у нас есть муниципальный транспорт. Это тот транспорт, который мы можем ставить в некоторые рамки, можем регулировать. У нас нет в Новосибирске проездного билета для свободного перемещения, как в Москве. Там человек покупает проездной билет и загружает транспорт, ездит на автобусах и рассчитывает на то, что уже будет не на машинах передвигаться, а пользоваться общественным транспортом.
Поддержали депутата и представители городской исполнительной власти – начальник департамента транспорта Сергей Райхман, начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев и заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин, рассказывшие о тех мероприятиях, что уже предпринимаются муниципалитетом для решения основных вопросов в сфере городских пассажирских перевозок.