19.01.2016 16:57 Иван Стагис
15 января в камерном зале Новосибирской филармонии («доме Ленина) состоялось торжественное собрание, посвященное 30-летию Новосибирского метрополитена. Значение метрополитена для жизни города трудно переоценить — недаром метро называют «последним подарком Советской власти». Лидеры Новосибирского областного комитета КПРФ отметили значимость метро для развития Новосибирска и пообещали добиться продолжения строительства метрополитена.
Решение о строительстве метро было окончательно принято Советом министров РСФСР в 1975 году, и через 10 лет был введен в эксплуатацию первый пусковой участок из 5 станций — от «Красного проспекта» до «Студенческой». Первые пассажиры проехали 7 января 1986 года, а уже через неделю было объявлено о миллионном пассажире Новосибирского метро. Метро окончательно закрепило за Новосибирском неофициальный статус «столицы Сибири».
Вспомнить об этом и пришли метростроевцы. В первых рядах сидели председатель исполнительного комитета Новосибирского областного Совета народных депутатов с 1983 по 1990 годы Владимир Боков, заслуженный строитель РСФСР Анатолий Крылов. Вместе со всеми они с удовольствием смотрели фильм, посвященный новосибирскому метрополитену.
Наконец, слово было предоставлено первому секретарю Новосибирского областного комитета КПРФ, мэру Новосибирска Анатолию Локтю:
– Уважаемые товарищи! Метростроители! Я поздравляю вас с общегородским праздником — юбилеем метро. Прекрасно помню трамваи и троллейбусы, которые в сильные морозы останавливались на середине моста — и приходилось пешком идти до Горской. Поэтому я считаю, что принятие решения о строительстве и само строительство — это эпохальное решение. Его можно поставить в один ряд с таким событием, как строительство первого железнодорожного моста через Обь. Метро изменило темп и стиль жизни города Новосибирска – 30 лет пролетели как один день. Я, конечно, помню разрытый Новосибирск, когда передвигаться по центру города было подвигом, но никто не ворчал, все понимали, все ждали — когда же оно будет, красивое, нужное метро. Конечно, мы все особенно признательны тем руководителям, которые проделали столько усилий, чтобы сначала убедить власти в необходимости строительства, а потом организовали строительство — Федору Горячеву, Александру Филатову, Георгию Алешину, Владимиру Бокову и многим другим. Мы будем развивать метро — без этого прирастать Новосибирску будет невозможно.
Под бурные аплодисменты Анатолий Локоть вручил награды мэрии лучшим работникам метрополитена. После торжественной церемонии слово было предоставлено заместителю председателя Совета депутатов Новосибирска, второму секретарю Новосибирского областного комитета КПРФ Ренату Сулейманову:
– Я горжусь тем, что имел возможность участвовать в этом великом событии — в конце 80-х годов я был секретарем комитета комсомола управления строительства «Новосибирскметрострой» — была такая мощная организация: три отряда, завод железобетонных конструкций, управление механизацией, полторы тысячи человек работающих. За пуск 1987 года я получил премию 285 рублей — в Советское время это была огромная сумма. Поэтому я Вас сердечно поздравляю с этой замечательной датой. Ведь для Новосибирска метрополитен — это бренд, наряду с Оперным театром и Академгородком. Метрополитены есть в 7 городах России и 11 — на постсоветском пространстве. Конечно, Новосибирск нуждается в продолжение строительства новых станций.
Ренат Сулейманов вручил награды Совета депутатов Новосибирска работникам метро. Хотелось верить, что впереди у Новосибирского метрополитена — много новых событий.