29.01.2016 20:14 Иван Стагис
Показ фильма о Великой Отечественной войне, снятый молоды м новосибирским режиссером Антоном Гребенщиковым был организован при поддержке депутата Государственной думы Александра Абалакова и координатора фракции КПРФ в Законодательном собрании Артема Скатова.
28 января в ДК Мичуринского сельсовета состоялся показ фильма «Правнуки», снятого к 70-летию Великой Победы. Мичуринцы прекрасно помнят, какой ценой далась та победа, поэтому в назначенное время десятки человек пришли на показ. Перед началом картины слово взял организатор — координатор фракции КПРФ в Законодательном собрании, заместитель председателя комитета по культуре, образованию, спорту и молодежной политике Артем Скатов. Он подчеркнул, что в последнее время молодежь стала отходить от потребительского отношения к жизни, люди стали задумываться о Родине:
– Я считаю, что с молодежью надо говорить об этом на их языке. Мне кажется, что этот фильм — именно такой. Когда я был на премьере в Новосибирске, то не смог сдержать слез, потому что фильм мне очень понравился.
После депутата слово взял сам режиссер Антон Гребенщиков:
– Все мы знаем, что в прошлом году наша страна широко праздновала 70-летие Великой Победы. В моей семье оба деда прошли войну, но поговорить с ними я не успел. Сейчас их нет в живых, но память останется всегда. В 2013-м году, когда у меня возникла идея снять фильм, планировался 20-минутный формат, в итоге сняли 80-минутную картину, объединили огромное количество энтузиастов. Два года шла работа над фильмом, снималось все за свой счет, но у нас была цель — 70-летие Победы. Хотелось показать картину ветеранам, простым людям, ведь она о нас — о споре поколений, о том, как мы не понимаем наших стариков и наоборот. Затронут вопрос памяти — сможем ли мы сохранить память о наших дедах, прадедах, которые были настоящими героями.
Действительно, несмотря на то, что в начале фильма присутствуют кадры из военной хроники, «Правнуки» — художественный фильм. Сам режиссер сыграл в картине две роли — прадеда-новосибирца, погибшего под Сталинградом и его правнука, забывшего свои корни, для которого 9 мая — лишь повод выпить и повеселиться. Контраст между поколением военных лет и современным обществом, что называется, задел за живое — зрители были словно прикованы к экрану, следили за тем, что же будет дальше. А когда фильм закончился, все благодарили Антона Гребенщикова за то, что он делает.