02.02.2016 21:56 Евгения Глушакова
На состоявшейся сегодня в горсовете заседании рабочей группы рассматривался уже наболевший за годы вопрос организации конечных остановочных пунктов общественного транспорта.
Этот вопрос уже неоднократно поднимался и в прошлые годы, как, собственно, пассажирами общественного транспорта, так и перевозчиками. Нельзя сказать, чтобы он не решался совсем. Так, по словам заместителя начальника департамента транспорта Новосибирской мэрии, в настоящее время, что называется, доведена до ума большая часть конечных остановок. Но, к сожалению, подобные мероприятия, пока носят, скорее локальный характер. И, отдельные причины, участники рабочей группы обозначили. Во-первых, никаким нормативным актом, даже федеральным ГОСТом не прописано понятие «Конечный остановочный пункт» и те объекты, который он должен в себя включать — лишь площадки для разворота транспорта и его ожидания для пассажиров или еще и, например, точки общепита для водителей, павильоны и так далее. И уже из этого вопроса вытекает следующий — о разграничении ответственности, иными словами, кто именно — профильные департаменты мэрии (по транспорту, строительству, имущественным отношениям и так далее), районные администрации или же сам перевозчик — должен следить здесь за порядком, за состоянием объектов. Кое-где в Новосибирске такое совместное «шефство» над остановочными пунктами есть, однако, как показывает практика, предприниматели-перевозчики стараются отдавать предпочтение и без того достаточно благоустроенным конечным остановками, расположенных ближе к центру города и имеющих довольно высокий пассажиропоток, в то время, как заинтересованность окраинами — значительно ниже.
После обсуждения этих и других вопросов члены рабочей группы приняли ряд решений. Во-первых, в ближайшее время составить полный реестр конечных остановочных пунктов в городе с полной проверкой расположенных на них объектов, а затем уже по итогам этих проверок, а также соответствующей документации привлечь департаменты мэрии к разработке соответствующей целевой программы, средства на исполнение которой предполагается заложить в муниципальный бюджет 2017 года.
– Проблема, конечно, есть, и надо понимать, что конечные остановочные пункты — это места с большим трафиком, – прокомментировал ситуацию КПРФНск член рабочей группы, депутат горсовета Антон Тыртышный. – Если эти вопросы решать в стихийном порядке, то там будут возникать очаги незаконной торговли, которую потом можно годами пытаться выселить по суду и так далее. И в этой ситуации задача города — во-первых, обеспечить удобство для пассажиров, чтобы они в чистоте и тепле ожидали транспорт и, с другой стороны, чтобы там не было никой незаконной торговли. Потому, думаю, проблема не в том, что кто-то — будь-то мэрия или перевозчики — тянет одеяло на себя или, наоборот, старается уйти от ответственности, а в том, чтобы найти способ эти вопросы решить. А они долгое время не могли решиться оттого, что проблема — комплексная, одновременно касается и транспорта, и строительства, и эксплуатации муниципального имущества при этом на ее решение требуется привлечение бюджетных средств, которых и так недостаточно, потому без привлечения представителей бизнеса не обойтись.