27.02.2016 17:02 Евгения Глушакова
Сделать проезд более комфортным, призвать перевозчиков к порядку и, наконец, освободить улицу Богдана Хмельницкого от перманентных пробок в часы пик – в ближайших перспективах городской власти.
Эти и другие вопросы, посвященные оптимизации городской сети общественного транспорта обсуждали сегодня участники заседания постоянной комиссии горсовета Новосибирска по городскому хозяйству. И как рассказал начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Александр Лаврентьев, муниципальной властью уже проводится ряд соответствующих мероприятий, направленных, в первую очередь на то, чтобы городской общественный транспорт стал для горожан как можно более комфортным и доступным, составляя весомую конкуренцию перевозчикам-частникам. В частности, как КПРФНск сообщал ранее, одним из шагов в этом направлении стало введение безналичной системы оплаты проезда. Во-первых, это позволит отследить, насколько качественно перевозчик выполняет свои услуги, не простаивая длительное время на остановках и не превышая дозволенное число перевозимых пассажиров. Во-вторых, в ближайшей перспективе, ввести дифференциацию стоимости проезда по наличному и безналичному расчету в пользу последнего, что в перспективе дальнейшей, как рассказал Александр Лаврентьев, отвечая на вопрос депутата от фракции КПРФ Ивана Конобеева, значительно упростит введение системы безлимитного суточного проездного на различных видах городского транспорта, который уже действует в ряде других крупных российских городов.
Не могли участники заседания не коснуться еще одного аспекта пассажирских перевозок – их длительности в связи с пробками, к сожалению, еще пока остающимися неотъемлемой составляющей некоторых городских улиц, как, например, улице Богдана Хмельницкого в Калининском районе. Даже, несмотря на появление 46-го автобусного маршрута, соединяющего микрорайоны «Родники» и «Снегири», «богдашка», как эту улицу называют в народе, по прежнему в часы пик очень сильно загружена. В связи с этим у депутатов и возник вопрос, возможно ли на этой и подобных городских улицах, пусть на несколько часов в момент наивысшего трафика утром и вечером, выделение отдельной полосы для общественного транспорта. В связи с этим звучали предложения – организовать по этому поводу отдельное совещание, где детально обсудить механизм такого решения проблемы. Тем более что, по словам заместителя мэра Данияра Сафиуллина, эффективность выделения полосы для общественного транспорта позволяет протестировать специальная транспортная модель, разработанная новосибирскими учеными. И если данная мера в тестовом режиме покажет свою эффективность, в первую очередь, для пассажиров общественного транспорта, то не исключено ее внедрение на городских улицах в дальнейшем.