26.04.2016 22:40
Вопреки заявлениям, распространяемым отдельными депутатами-единороссами относительно ситуации с транспортным обеспечением жителей Советского района Новосибирска, мэрия города направляет все усилия не только на сохранение, но и на развитие системы муниципального транспорта, доведенного предыдущей командой «управленцев» до критического состояния.
По словам депутата от фракции «Единая Россия» Юрия Фоломкина, в настоящее время в Советском районе Новосибирска сложился якобы транспортный коллапс – движение общественного транспорта практически прекратилось, жители района оказались едва ли не отрезанными как от города, так и от дачных обществ, а само муниципальное предприятие, осуществлявшее пассажирские перевозки готово в любой момент уйти, что называется, с молотка. Подобная информация озвучивалась и ранее в ряде СМИ. Рассмотрение ситуации с муниципальным общественным транспортом было внесено в повестку дня и отдельным вопросом рассмотрено на сессии. В ходе его рассмотрения, выяснилось, что на предприятии действительно непростая обстановка. Еще к 2013 году, по словам заместителя мэра Новосибирска Данияра Сафиуллина, здесь насчитывалось долгов на более чем сто миллионов рублей, большая часть которых уже подпадала под судебное производство. И сохранность транспортных единиц, действительно оказалась под угрозой. В связи с этой городской властью уже под руководством Анатолия Локтя было принято решение о реорганизации этого и других предприятий – слиянии их с последующим развитием уже на базе одного центра – ПАТП-4. До этого уже был предпринят ряд мер по анализу основных «слабых мест» в области муниципальных пассажирских перевозок. Работа в направлении реорганизации продолжается, в то время, как, по словам представителей городского руководства, транспортное сообщение в Советском районе продолжает функционировать.
– Ни один маршрут не закрыт, в том числе в дачные поселки, – заявил в своем докладе Данияр Сафиуллин. – По поручению мэра выполнялись обязательные проверки. Все доклады приняты. На дачные участки идут те автобусы, которые обслуживали ранее. Проводится анализ экономического состояния указанного предприятия. Прорабатываются междугородние и международные маршруты, в частности, в направлениях Казахстана и Барнаула. Повторю, Советский район не брошен. Ни один маршрут не сокращен. Перевозки осуществляются.
Ситуацию прокомментировал и глава города.
– Есть обеспокоенность состоянием общественного транспорта, который требуется сохранить и развивать – это общая позиция. Дальше либо депутаты запутались, либо кто-то подал не совсем корректную информацию. Не стоит вопрос о продаже предприятий, нет такого. Речь идет о реорганизации, и реорганизация вызвана тяжелым положением, сложившимся в транспортной отрасли. Задача – сохранить все маршруты – и междугородние, и внутри Советского района, и между районами. Речь о том, чтобы собрать в один кулак и создать одно мощное предприятие. Ситуация такая: пристав уже пришел, постучался в дверь, в муниципалитет: «вот у меня документы, и я забираю автобусы». Отдавать автобусы? Тогда действительно пропадут маршруты. Речь же идет именно о спасении предприятия. Проверки проводились, замечаний много. На сегодня заменено руководство, и после переноса транспортных предприятий на базу ПАТП-4 предполагается дальнейшее развитие. Если же мы спокойно будем ждать и стагнировать, то дождемся, что у нас останется 1% перевозок муниципальным транспортом. А это – недопустимо, потому что в этих условиях частники начинают диктовать свои правила. Потому ситуация заключается в том, чтобы спасти и развивать общественный транспорт.