03.06.2016 03:48 Евгения Глушакова
Председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив усомнился в экономической целесообразности 4-го моста, идею строительства которого активно продвигает областная власть.
Стоит напомнить, что строительство платного четвертого моста через Обь предполагается осуществить в рамках государственно-частного партнерства, в рамках которого общий объем финансирования, как было озвучено на заседании областного правительства, составит 49,687 млрд рублей. При этом размер межбюджетного трансферта из федерального бюджета областному составят 25,368 млрд рублей, средства областного бюджета составят 4,058 млрд рублей, а внебюджетных источников (средства частного инвестора) — 20,261 млрд рублей.
В случае же, если за несколько лет эксплуатации проект не «отобьет» вложенных в него средств частника, то эти затраты ему будут компенсированы из бюджетных средств, о чем заявил на заседании министр транспорта области Сергей Титков.
В пользу того, что он будет убыточным, говорят даже простые арифметические расчеты: уровень трафика будет явно ниже, поскольку водители в большинстве своем предпочтут бесплатный мост платному, соответственно и взимаемая за проезд сумма будет ниже предполагаемой.
Как было заявлено на заседании правительства, предполагается, что плата за проезд легкового автомобиля по мосту в 2022 году составит 150 руб., а грузового — 700 руб. В экономической целесообразности проекта и его потенциальной убыточности для региона усомнился и председатель областного Заксобрания Андрей Шимкив.
– Вы говорите, что по вашим подсчетам по Бугринскому мосту в сутки сегодня проезжает 30 тысяч автомобилей, при этом рассчитываете на почти втрое большую цифру по новому мосту. И это при том, что проезд по нему будет платным, и плата превышает даже европейские тарифы.
С позицией спикера согласны и некоторые депутаты:
– Знаю, что и общественность с большим сомнением относится к целесообразности строительства четвертого моста именно в этом месте, – говорит депутат Заксобрания от фракции КПРФ Андрей Жирнов. – Этот мост ляжет колоссальным бременем на и так кризисный областной бюджет. Поэтому я здесь абсолютно поддерживаю Андрея Ивановича (Шимкива – ред.).
Подобные доводы правительству озвучивались ранее рядом экспертов. Однако члены правительства единогласно проголосовали за подписание концессионного соглашения. Возможно для кого-то это соглашение вовсе не такое уж и нецелесообразное.
– Что же касается позиции правительства области, – продолжает Андрей Жирнов, – то, может у него есть какие-то секретные аргументы в пользу строительства 4-го моста в этом месте, тайные аргументы — не знаю. Видимо, что-то членов правительства заставляет с таким упорством эту идею продвигать. Министерству транспорта нужно решить проблему с Восточным обходом, прежде чем замахиваться на 4-й мост.