11.08.2016 19:29 Евгения Глушакова
В рамках целевой муниципальной программы «Дети и город» на территории Новосибирска работают два объекта (на правом и левом берегах), где ребятишки из многодетных семей и их мамы получают бесплатные горячие обеды.
Один из таких пунктов, по договорённости мэрии и МУП «Новосибирский метрополитен», расположился в бывшем буфете метродепо на территории предприятия и после небольшого косметического ремонта начал принимать юных едоков и их родителей из ближайших районов. Таковых, по данным мэрии порядка ста человек.
Разгар дня. Как раз обеденное время. В столовой аншлаг. Ребята с удовольствием уплетают борщ на первое, пюре с котлетой на второе и пироги с чаем на десерт. Более привередливые обычно к качеству питания мамы тоже довольны.
– Нам позвонила из соцзащиты наша куратор и предложила посещать столовую. С тех пор мы ходим обедать сюда. Продукты действительно качественные, всё очень вкусно, – говорит Елена Трофимова, мама двоих детей, ожидающая прибавления в семье. – Можем сэкономить прилично денег, порядка пяти тысяч рублей в месяц, да ещё и время на готовку, которое, конечно же, лучше посвятить воспитанию детей, играм с ними.
Такие отзывы, вопреки изначальным опасениям мэрии, оставляют и другие многодетные родители. Теперь в планах городской власти охватить такими объектами все районы Новосибирска, чтобы каждая многодетная семья в городе, не тратя время на дорогу, могла своевременно получить полноценный вкусный обед, что называется, по месту жительства, о чём рассказал журналистам новосибирских СМИ мэр города Анатолий Локоть, побывав в столовой по ул. Д.Ковальчук и проверив качество её работы.
– Мы сначала предполагали помогать продуктовыми наборами. Но пришли к мысли, что надо перейти к горячему питанию, потому что не у всех семей есть возможность заниматься приготовлением питания. А это — здоровье, растущий организм, будущее нашего города. Решили попробовать. Планировали обеспечивать питанием порядка 90 человек, но, в конечном итоге, как мне сегодня доложили, здесь обслуживаются 156, ежедневно приезжающие сюда. Специально обращаем внимание на качество питания, есть ли жалобы, довольны ли люди обслуживанием. Посмотрел книгу отзывов: много положительных отзывов, благодарностей. Планируем подобные пункты развернуть в каждом районе. Это будет постепенно, поскольку, во-первых, необходимо определить их местоположения в районах, а, во-вторых, придётся пойти на увеличение бюджетных расходов, потому что в условиях экономического кризиса это — поддержка, направленная, прежде всего, на те семьи, где много детей.
В ближайших планах муниципалитета — решить вопрос организации дороги сюда с хозяйствующими по соседству объектами и, возможно, организовать транспортный подвоз посетителей столовой.