13.12.2016 21:59 Евгения Глушакова
Депутаты Заксобрания области продолжают обсуждать «сырые», по их мнению, инициативы областного правительства об изъятии у муниципалитетов (с последующей передачей вначале районным властям, а затем и в концессию частным компаниям) активов жилищно-коммунального хозяйства.
Этот вопрос уже рассматривался на последней сессии Заксобрания области и уже вызвал немало споров представителей регионального правительства с одной стороны и депутатского корпуса с другой. Последних, на состоявшемся сегодня заседании комитета Заксобрания по аграрной политике, дополнили и некоторые главы муниципальных образований из Ордынского и Новосибирского районов.
– Убедились, что концессия в системе водообеспечения — нереально, – считает глава Верх-Тулинского сельсовета Майя Соболёк. – Когда система числилась за МУПом, нам удалось поменять колодцы, отремонтировать водопровод. За счет собственных средств выполнили работы на 9 миллионов рублей. Техническое состояние сетей не такое уж плохое. Однако, если все это отдать району, то в решении подобных вопросов не будет мобильности, появится новый бюрократический барьер.
О том, какие еще барьеры появятся не только для глав, но и для большинства жителей муниципалитетов области более детально рассказал глава Березовского сельсовета Ордынского района Александр Стрещенко. После начала реализации того, что так настойчиво предлагают представители областного правительства, в частности, министр ЖКХ Евгений Ким, даже такие, казалось бы, обыденные для муниципалитета вопросы, как, расчистка дороги от снега или ремонт водопровода в домах жителей, приходится, что называется «прогонять» через район. Потому что дорожная техника теперь на балансе районной администрации, как и необходимые для организации других работ в коммунальной сфере активы. Это, по словам главы сельсовета, максимально затягивает и бюрократизирует весь процесс.
– Пожилая жительница многоквартирного дома обращается в сельсовет, чтобы кран починить. По законодательству она должна вначале заплатить от своего имени району, чтобы это было отражено во всех бумагах, дабы потом из района прислали мастера, а там один специалист с разбегом на 250 километров в разные стороны, – говорит глава сельсовета. – Мне проще попросить знакомого, имеющего специальность водопроводчика, прийти к человеку и все отремонтировать, чтобы не залило весь дом. Или, например, чтобы расчистить дорогу, на которой застрял автобус с людьми, тоже требуется обращение в район, чтобы предоставили технику, которую, как уже было сказано, с баланса муниципалитета забрали. То есть полномочия у муниципалитета есть, а возможностей их осуществлять уже нет.
И таких эпизодов, когда инициатива области сработала больше «в минус», нежели «в плюс», только по одному Березовскому сельсовету можно назвать более чем достаточно.
Глав муниципалитетов, несмотря на атаку представителей правительства, поддержали и депутаты, члены комитета, практически единогласно считающие, что подобные решения в отношении муниципалитетов еще слишком «сырые», непродуманные, не согласованные с муниципалитетами. Все это может вместо заявленной оптимизации и экономии средств региона попросту поставить крест на местном самоуправлении. В связи с чем, было принято решение более детально обсудить и с главами, и с депутатами разных уровней, и с общественностью все риски и возможные последствия подобных «новаторств».