17.02.2017 15:25 Евгения Глушакова
Депутаты горсовета совместно с аудиторами Контрольно-счетной палаты и специалистами мэрии ищут пути кардинального изменения ситуации в сфере пассажирских перевозок в сторону максимального повышения эффективности отрасли.
Не секрет, что вопрос модернизации городского электротранспорта стал решаться относительно недавно. КПРФНск уже неоднократно рассказывал о мерах, принимаемых в этом отношении нынешним городским руководством. Это касается и приобретения новых единиц подвижного состава, и ввода безналичной системы оплаты проезда и ряда других. Однако, как отмечают и представители городской контрольно-счётной палаты, и депутаты горсовета, пока ещё о выводе системы горэлектротранспорта в «плюс» в экономическом плане, говорить пока преждевременно. Этому способствуют сложившиеся на протяжении длительного времени причины как объективного так и субъективного характера, которые были обсуждены 16 февраля депутатами бюджетной комиссии горсовета по результатам аудиторской проверки, проведённой КСП.
Вопросов пока остаётся немало. Это и борьба с «нелегалами», самовольно подключающиеся к электропроводам, за которых впоследствии платит город. Это и выявление недобросовестных работников ГЭТ, уже, по словам депутатов, научившихся «обходить» безналичную систему оплаты. Это и наведение порядка с активами предприятия, судьбой которых длительное время практически никто не занимался, из-за чего они если не пришли в негодность, то пока их содержание срабатывает больше в «минус» нежели в «плюс». И уже, по словам выступавших с докладом на заседании бюджетной комиссии горсовета аудиторов КСП, создана рабочая группа, задача которой найти оптимальные решения этих и многих других задач, что позволит увеличить доход предприятия на сумму от 172 до 294 миллионов рублей. Помимо указанных субъективных, депутаты отмечают и ряд объективных причин, по которым кардинально изменить ситуацию в «Горэлектротранспорте» за короткие сроки будет непросто.
- В постановлении нашей комиссии прописаны те шаги, которые депутаты намерены предпринять совместно с мэрией, - комментирует депутат от фракции КПРФ Олег Волобуев. – Конечно, необходимо продолжать повышать эффективность «Горэлектротранспорта». Эта задача – не из простых. Чтобы повысить эффективность, следует предпринимать комплексные действия. Как помним, в 90-е, а потом и в нулевые годы граждан пересадили на личные автомобили, и теперь мы наблюдаем бесконечные пробки, причём в подавляющем большинстве автомобилей, стоящих в этих пробках - по одному человеку. Если бы пятьдесят машин заменили два троллейбуса или трамвая, этих пробок бы не было. То есть наша задача - не просто повысить качество работы «Горэлектротранспорта», но ещё и кардинально изменить саму схему передвижения наших граждан. Пока даже тот общественный транспорт, что имеется, работает не на полную мощь, загрузка троллейбусов и трамваев невысокая, поэтому, естественно, «ГЭТ» пока получает не те доходы, которые мог бы получать, и не демонстрирует повышения эффективности работы системы общественного транспорта в городе в целом.