21.02.2018 18:49 Евгения Глушакова
После очередного трагического случая на железной дороге жители Чулыма организуют сходы и требуют строительства моста через пути.
Так сложилось, что райцентр оказался разделен железнодорожными путями на две части. Одна из них — жилой микрорайон, который населяют порядка четырех тысяч человек. На другой — школа, магазины, социальные и торговые объекты. В советские времена, как вспоминают местные жители, путь из одной части города в другую был гораздо безопаснее.
– Здесь раньше был мост, – рассказывает КПРФНск первый секретарь Чулымского отделения КПРФ Сергей Борисовский. – В 90-е его дорожники разобрали, вроде как пришел в негодность. Вместо него — просто наземный переход.
Зачастую этот переход занят стоящими на путях составами, и чулымцам порой ничего не остается, кроме как, рискуя жизнью, пробираться под вагонами. Такая переправа стала трагической для одной семьи местных жителей — мужчины и его 5-летнего пасынка. Когда те, по примеру своих земляков, подобным образом перебирались на другую сторону города, стоящий в тот момент на рельсах состав начал движение. Мужчина выжил, а ребенка, к сожалению, спасти не удалось.
Этот случай спровоцировал волну гражданской активности. Люди, собираясь на стихийные сходы, стали требовать оборудования мостового перехода, чтобы обезопасить свою жизнь. По итогам этих сходов представители местной власти пообещали предпринять некоторые меры, в частности, провести опрос жителей и выяснить, где именно необходимо строительство моста, что, по словам главы городской администрации Андрея Степанова, определит стоимость будущего проекта.
Представители Западно-Сибирской железной дороги обещают оборудовать два наземных перехода системами безопасности. Однако даже в этом случае открытым остается вопрос, как людям преодолевать, зачастую перегороженный составами путь. Что же касается заветного моста, то его перспективы пока остаются размытыми: соответствующие средства на него не предусмотрены. Дело если и сдвинется с мертвой точки, то произойдет это не раньше чем через год. Пока же чулымцы вынуждены будут продолжать рисковать жизнью.