КПРФ в Новосибирске - «Задай вопрос чиновнику»: Народный проект Романа Яковлева
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
Сегодня 09 мая 2024
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
Май 2024

Rambler's Top100










«Задай вопрос чиновнику»: Народный проект Романа Яковлева

01.03.2019 18:42  Яна Бондарь


Месяц назад депутат Законодательного собрания Новосибирской области Роман Яковлев пересел с личного автомобиля на общественный транспорт. Таким образом, он решил проверить, как работает транспорт в морозы, но в итоге тест-драйв перерос в масштабную акцию с привлечением горожан. Теперь Роман Яковлев готовит авторскую видео-программу, которую будет снимать также в общественном транспорте.


Давайте вспомним, как начался этот эксперимент. Какую цель Вы перед собой ставили? 

— В Новосибирской области стояли аномальные морозы, в регион пришли рекордно низкие температуры. И возникла идея протестировать возможности нашего общественного транспорта в таких условиях, потому что морозы проверяли не только жителей региона, но и городскую инфраструктуру на прочность.

После однодневного тест-драйва идея была растиражирована СМИ, проявили интерес горожане, стали подключаться к обсуждениям. Было видно, что новосибирцам это интересно. Тогда я и решил продлить эксперимент на весь февраль.

2.jpg

Некоторые горожане все-таки отнеслись к этому скептически.

— Изначально в соцсетях появилось две категории людей: первые активно поддержали мою идею и по сей день общаются со мной, высказывают свое отношение к работе автобусов, трамваев, маршруток. Спасибо им за участие! Но есть и другая часть — это общественно-политические оппоненты, у которых, скажем так, своеобразное мировосприятие и они попытались переиначить цель эксперимента. Якобы это не проверка транспорта с целью повышения эффективности работы, а «будто какой-то депутат спустился в народ, чтобы прокатиться с обычными людьми». Думаю, это делалось для того, чтобы вызвать негатив по отношению ко мне.

Отдельные граждане говорили, что у меня «машина замерзла в мороз», и так я пропиарил свою безалаберность на всю область. Ничего подобного не было — я отношусь к категории автолюбителей, которые стараются следить за своей техникой. Однако, на мой взгляд, им не удалось перевернуть восприятие эксперимента и большинство адекватных новосибирцев восприняли посыл правильно.

С начала эксперимента и до самого конца моей целью оставалось собрать мнения новосибирцев о работе общественного транспорт, структурировать их и сообща вместе с мэрией отработать каждое замечание и предложение горожан, чтобы улучшить транспорт в нашем городе. 

Помимо анализа работы транспорта, вы добавили «соревновательный фактор» и решили уложиться за месяц поездок в полторы тысячи. Удалось?

— Когда проект только стартовал, первостепенной задачей был сбор предложений и актуальных вопросов по улучшению работы общественного транспорта. Вторая идея — посмотреть на финансовую составляющую: удастся ли уложиться в полторы тысячи рублей? Сумма была взята с учетом поездок в первой день, тогда я потратил 85 рублей и посчитал, что за все время мне понадобится именно такая сумма — полторы тысячи.
В итоге я потратил 1349 рублей или в среднем 71 рубль в день. В первую неделю я выбирал самый быстрый — передвигался на метро и трамвае до работы, то потом начал менее затратно формировать маршруты. Где-то проходил пару остановок пешком, чтобы добраться прямым маршрутом.

Были и исключения, о которых я говорил: 5 дней проекта я передвигался на автомобиле по семейным обстоятельствам. Если говорить о выходных днях, то я практически не пользовался общественным транспортом, потому что все необходимые здания были в шаговой доступности.

4.jpg

Вас узнают в транспорте?

— Конечно, люди узнают, общаются, особенно, когда садишься в автобус на территории своего округа в Ленинском районе. Сейчас я запустил хэштэг #ПоПутисРоманомЯковлевым в сети интернет. Люди активизировались и начали писать в личных сообщениях и делать посты в соцсетях, где высказывали свое мнение и пожелания. Взаимодействие налаживается.

Все предложения будут переданы непосредственно в Департамент транспорта мэрии Новосибирска. Ни одно сообщение не останется без внимания. Уже сейчас можно утверждать, что большинство жителей солидарно со мной в том, что общественный транспорт работает хорошо. Есть ситуация с движением транспорта в позднее время, ее мы разберем отдельно в рамках моего проекта. 

В начале эксперимента вы оценили работу городского транспорта на «твердую четверку». Изменилась ли оценка?

— Нет, как оценил на «хорошо», так и осталось. Наш транспорт весьма динамичный, нет больших провалов в интервалах движения, у нас достаточно комфортно и недорого. У нас есть определенные пожелания к троллейбусному и трамвайному парку, здесь есть над чем работать — нужно обновлять подвижной состав. Это, на мой взгляд, связано с экономическими проблемами, но не только в Новосибирске, а в стране в целом. В Новосибирске идет поэтапное обновление транспорта. И даже та техника, которая морально и физически подустала, все равно на боевом посту.

Поэтому твердая четверка и у меня нет сомнений, что эта оценка будет улучшаться с таким отношением мэрии к работе общественного транспорта. Это не только мое мнение, но и мнение горожан. Хочу напомнить, что во время эксперимента в некоторые дни я ездил по маршруту вместе с журналистами. Чтобы не быть голословными, мы спрашивали у пассажиров, как они относятся к общественному транспорту, все ли хорошо, все ли их устраивает. И большинство поддерживает ту политику, которую проводит сегодня городская власть в части общественного транспорта. Это все зафиксировано, это оценка под камерой

По своему опыту, когда у меня еще не было машины до 2011 года и я пользовался только общественным транспортом, могу сравнить и сказать, что улучшение в работе транспорта заметны. Общественный транспорт начал отвечать требованиям пассажиров, стал более эффективным.

3.jpg

В итоге будете продолжать эксперимент? 

— Ездить на автобусах и метро я никогда не прекращал, продолжу и в будущем. Но эксперимент перетекает в другую плоскость — мы запускаем передачу #ПоПутисРоманомЯковлем. Это видео-проект с онлайн-трансляцией, который мы будем делать также в общественном транспорте. После монтажа мы будем заливать ролики на Youtube.

Это будет программа об общественном транспорте?

— Нет, мы будем освещать актуальные сферы жизни в Новосибирске и Новосибирской области вместе с экспертами, будем отвечать на вопросы и предложения новосибирцев. Они могут писать мне до начала съемок в личные сообщение в соцсетях или в специальной группе, которую мы создали для проекта. 

При этом в ближайшем будущем спикеров и тематику будем определять в интернете с помощью народного голосования. Пилотный выпуск выйдет уже в марте, в нем как раз обсудим тему общественного транспорта, по итогам материалов собранных в ходе моего февральского эксперимента, вместе с начальником департамента транспорта Романом Дроновым. Он уже дал свое согласие, сейчас мы занимаемся решением технических задач и начнем выходить в эфир.  Нет сомнении, что данный формат будет интересен зрителям.

С темой общественного транспорта все понятно, я правильно понимаю, что с 1 марта стартует сбор информации по новому направлению?

Да, сегодня мы запускаем сбор информации от жителей по работе здравоохранения в Новосибирской области для второго выпуска программы. Свои предложения и замечания можно писать мне в личные сообщения в различных соцсетях. Мой проект нацелен, на то, чтобы сделать эффективным диалог между обществом, исполнительной и законодательной властью. 




Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы