КПРФ в Новосибирске - Депутаты горсовета фракции КПРФ против реформы местного самоуправления
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
24 25 26 27 28 29 30
01 02 03 04 05 06 07
Сегодня 08 мая 2024
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
Май 2024

Rambler's Top100










Депутаты горсовета фракции КПРФ против реформы местного самоуправления

20.01.2022 12:59  Иван Стагис


Расширенное совещание по инициативе вице-спикера горсовета Антона Тыртышного состоялось в Совете депутатов Новосибирска. Парламентарий отметил, что новый закон о местном самоуправлении уничтожит его поселковый уровень, а также сократит полномочия муниципалитетов и ущемит права городов.


Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» пока что только внесен в Думу, но после принятия закона о публичной власти принятие новых правил для организации работы муниципалитетов — дело времени. К каким последствиям это приведет, обсудили на площадке горсовета депутаты, эксперты и общественники. В ходе обсуждения, в частности, прояснились те новации, которые внесет закон. В первую очередь это одноуровневая система местного самоуправления — только городские и муниципальные округа, к территориальному принципу (который заложен при создании районов) добавляется принцип привязки к населению — а это уже повод задуматься о грядущем «укрупнении». Сейчас в России около 20 тысяч муниципальных образований – по словам экспертов, после вступления в силу закона их число сократится в три раза.

В Новосибирской области — 488 муниципальных образований, из них 35 — это городские округа и муниципальные районы. В итоге останутся только они. Декан факультета государственного сектора НГУЭиУ Андрей Макарцев пояснил:

— У бывших поселений не будет своих бюджетов, муниципальной собственности. Фактически за рамки законопроекта выводятся такие органы, как муниципальные избирательные комиссии. 

Собравшиеся по-разному оценивали данный закон — конечно, представители «Единой России» предлагали подождать, посмотреть, как он будет работать, но другие выступавшие отмечали, что, например, Новосибирск и другие муниципалитеты лишатся возможности распоряжаться своими землями.

— Я вижу только два тренда. Тренд первый — усиление роли губернаторов, которым дали рычаги в руки, второй тренд — укрупнение муниципальных единиц. И здесь даже партии власти это может быть не выгодно, потому что ее инфраструктура в селе строится на поселковых администрациях. Все ложится одно к одному — дистанционное электронное голосование, обсуждаемое уменьшение количества избирательных участков, возникает такое ощущение, что экономия средств будет осуществляться за счет «медвежьих уголков», дальних территорий. Этот закон вредный, потому что он грозит потерей управляемости территориями, — отметил заместитель председателя Совета депутатов Новосибирска, лидер фракции КПРФ Антон Тыртышный.

По мнению коммуниста, после принятия закона у местных органов власти сократят чисто полномочий, часть из которых может быть губернаторы вернут городам и муниципальным районам обратно (но это не точно):

— Власть отдаляется от человека. Я уж молчу про поселковый уровень — по каждому вопросу придется ехать в районный центр? Идет жесткая централизация, федеральный уровень командует региональным, региональный — местным. В конечном итоге, будет масса негативных последствий, управляемость территорий будет меньше, что приведет к деградации страны. Можно уволить всех чиновников, но люди начнут задавать нерешенные вопросы друг другу.

Михаил Зайцев, генеральный директор исполнительной дирекции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов отметил, что вопросов к законопроекту очень много. 

 —  Я не юрист по образованию, но когда принимаются законы такого уровня, хотелось бы понять – какова цель принятия такого рода законопроектов, каковы могут быть его последствия для населения. Я бы еще проверил его на коррупциогенность. Что касается юридической части, то до последнего времени я не мог понять, что означает термин «публичная власть». Как выяснилось, существуют три взаимоисключающих определения этого понятия, данный термин является дискуссионным в юридической среде. Страна у нас настолько огромная, что любой федеральный закон должен давать вариации его применения.

Эксперт привел в пример два субъекта, начинающиеся на одну букву – Краснодарский и Красноярский края, но они оказались такие разные. 

 — В первом случае  — станицы по 20 тысяч, во втором  — не в каждом районе 10 тысяч наберется. В Краснодарском крае для перемещения по территории используют автомобиль, в Красноярском  — чтобы попасть в отдаленные территории, не обходятся без вертолета, расстояние между населенными пунктами составляют тысячи километров. Законопроект ликвидирует поселенческий принцип, что меняет полностью систему местного самоуправления.

По словам Михаила Зайцева, в целом выстраивается жесткая армейская вертикаль: есть федерация, она видит только субъекты, которые подотчетны ей.

 —  Местное самоуправление никто, кроме субъекта, видеть не будет  —  не царское это дело. Поэтому с 24 по 31 января и мы, и Всероссийская ассоциация местного самоуправления и Союз российских городов будут проводить круглые столы с участием как «теоретиков», так и «практиков»  —  руководителей муниципальных образований, чтобы понять  —  а что мы можем здесь сделать.

Михаил Зайцев отметил, что главы муниципальных районов и поселений уже за головы схватились.

 —  Часть любого законопроекта  —  его финансово-экономическое обоснование. В данном законопроекте написано, что его реализация не потребует никаких дополнительных средств из федерального бюджета. А из остальных? Даже смена вывески чего-то стоит. В муниципалитетах, городских округах есть лакомый ресурс  —  земля. Может быть об этом этот закон? Может быть, закон преследует своей целью повышение урбанизации страны? Представьте, что вы живете в населенном пункте, где нет системы управления  —  вам оно надо? Есть опыт Канады, где все население сосредоточено на узкой полоске границы с США, но мы граничим с другими мирами. Получается некая стерилизация общественного пространства. Как историк говорю, что это ни к чему хорошему не приводит. Есть опыт стран, где было все стерилизовано, а потом по улицам бегали толпы и власть не знала, с кем вести переговоры,  —  считает Зайцев.

Фотографии
  




Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы