22.04.2022 18:42 Андрей Вержбицкий
Вице-спикер Заксобрания Новосибирской области, член КПРФ Владимир Карпов считает: введение уроков истории с первого класса в школах требует длительного обсуждения и выработки соответствующего подхода. Восприятие детей отличается от восприятия взрослого человека. К тому же нужно определиться, какие исторические события и в каком виде преподносить младшим школьникам.
По словам Владимира Карпова, выработать достаточно общие взгляды на те или иные исторические события непросто. Сразу возникает вопрос написания учебника, который соответствует уровню системы начального школьного образования. Второй вопрос заключается в преподавателях – смогут ли они на уровне восприятия младших школьников доносить исторические темы. И еще: способны ли мы в кратчайшие сроки подготовиться к тому, чтобы ввести в начальной школе эту дисциплину без профанаций?
— Я думаю, для Министерства образования и всего федерального уровня это серьезный вопрос. Я надеюсь, не примут волевого, если не сказать жестче, решения, не поинтересовавшись готовностью к запуску процесса. Я не знаю, сколько времени нужно для подготовки и материала, и преподавателей. Но важно сделать так, чтобы процесс преподавания истории в начальных классах шел нормально. Это основа. То, что мы вложим в детские головы вложим в этом возрасте, это останется там фактически на всю жизнь. Детская память она очень цепкая. Это необходимо обсуждать и в педагогическом сообществе, и с учеными-историками как на федеральном, так и на региональном уровне. Потому что без этого может быть больше вреда, чем пользы. Какие для этого возраста возьмем исторические материалы? Былины, сказки? — считает Владимир Карпов.
По его словам, пока здесь вопросов больше, чем ответов. Дело в том, что современностью история воспринимается, порой, с неожиданных сторон. События 100-летней давности могут трактоваться и в противоположном направлении. Поэтому без серьезных обсуждений не обойтись и их должно быть достаточно.
— А самое главное: какие исторические периоды мы будем освещать для совсем маленьких девчонок и мальчишек? Чем будем пользоваться? Или на коленке нам напишут какой-нибудь учебник или сделают качественный материал, который прошел апробацию и утвержден. Будет хуже, если просто тематику спустят сверху, а учитель будет вынужден все готовить сам. Откуда брать информацию? Из интернета? Но этот путь еще более опасен для ребят. К ним нельзя идти с подходом: «с одной стороны, с другой стороны». Это взрослые могут так воспринимать информацию. Должна быть отработанная патриотическая позиция, чтобы это не создавало сумбур в головах детей. Это абсолютно недопустимо, — уверен Владимир Карпов.