КПРФ в Новосибирске - «У людей бедственное положение»: Первый секретарь ЦК Компартии ЛНР рассказал о жизни в республике
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Май 2024
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
Сегодня 17 мая 2024
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Май 2024

Rambler's Top100










«У людей бедственное положение»: Первый секретарь ЦК Компартии ЛНР рассказал о жизни в республике

20.05.2022 19:02  Андрей Вержбицкий


Как работает парторганизация ЛНР в условиях боевых действий, какие сложности испытывает население на освобожденных территориях и где сейчас самые неспокойные точки. Об этом рассказал секретарь Союза коммунистов луганщины Игорь Гуменюк.


— Как работает партийная организация в боевых условиях? С какими сложностями приходится сталкиваться?

— Военное положение наложило отпечаток на привычный ход общественно-политической жизни республики. Ситуация продолжается восемь лет и сейчас картина усугубилась. В этом году мы не проводили традиционных весенних праздников, потому что считаем, что это не нужно, когда у людей горе. Приходят похоронки, привозят гробы…

На фронте немало наших товарищей, которые активно участвуют в боевых действиях. Мы желаем им выдержки и Победы. В таких условиях нам сегодня приходится работать.

Важная составляющая нашей деятельности — гуманитарная миссия. КПРФ направляет на Донбасс гуманитарные конвои, и мы участвуем в выдаче пайков, их доставке на фронт и нуждающимся. Работы и тревоги прибавилось. Много ожиданий. Мы верим в Победу.

05a388ba-1456-4147-865e-7697b42beeeb.jpg

У здания Союза коммунистов луганщины

— Как живут люди на освобожденных территориях?

— Когда в 2014 году произошла оккупация северной части ЛНР, естественно, произошел определенный экономический передел. Права местных производителей продукции всячески ущемляли, было лобби экономических кланов из Херсонской, Днепропетровской областей. Когда территории освободили, прекратились поставки элементарных продуктов — муки, круп, самого простого. До сих пор есть трудности с логистикой.

Постоянно дает о себе знать дефицит транспорта. Дело в том, что много частного автотранспорта задействовано в боях. Идет мобилизация мужского населения, среди которого есть водители, торговые представители.

Освобожденные территории испытывают большой дефицит продуктов питания. Разбиты электроподстанции, повреждены теплоэлектростанции, перебои с газом. Люди вынуждены готовить еду на кострах на улице. У них практически нет доходов. Поэтому без гуманитарной помощи в этих регионах сложно. Радует, что многие жители России откликнулись, идут большие потоки поддержки. Но нужно понимать, что на освобожденных территориях ЛНР проживает миллион населения. А в ДНР — в два раза больше. Много людей находятся в бедственном положении.

— Насколько значим визит делегации КПРФ, в том числе коммунистов из Новосибирска?

— С Казбеком Тайсаевым мы знакомы восемь лет, вместе начинали работу по восстановлению деятельности партийных организаций. И КПРФ была первой, кто отравил сюда гуманитарную помощь. Российские коммунисты первыми признали результаты референдума 11 мая 2014 года.

С Ренатом Сулеймановым это была первая встреча. Она интересна, прежде всего, тем, что люди приезжают из дальних районов. Такое бывает редко. Есть ощущение единства и интернациональной близости, единых позиций и видения многих процессов. Мы откровенно говорили о положении дел и партийной организации. Надеюсь, недалек тот час, когда на территории ЛНР и ДНР будут формироваться полноправные, полноценные структуры Компартии Российской Федерации. А это очень напряженная работа.

b481171b-e2e8-4389-b62a-9bdd6f3b7e45.jpg

Краснодонск, у дома Олега Кошевого и памятника молодогвардейцам с секретарем Союза коммунистов луганщины Игорем Гуменюком

— Какие сейчас самые неспокойные и опасные точки в Луганской народной республике?

— Фактически это агломерации Северодонецка. Недавно в результате серьезных кровопролитных боев был освобожден районный центр Попасное. Намного более сильные укрепления противника в Лесечанске. Город расположен на горе. И Лесечанск и Северодонецк – флагманы химической и нефтяной промышленности. Там много опасных для здоровья веществ, которые могут представлять угрозу населению. Поэтому наши войска стараются применять там как можно меньше тяжелой техники, так как это чревато серьезной экологической катастрофой и большими человеческими жертвами среди мирных жителей.

Фактически можно сказать так, что противник всегда прятался за спинами мирного населения, оседал в его домах, вызывая огонь именно на них, взяв людей в заложники. Это очень сложные районы, где после освобождения предстоит большая работа по восстановлению и благоустройству.

Нельзя сказать, что все просто и в освобожденных районах. За восемь лет утекло много воды. Мощно и грамотно работала украинская пропаганда. Районы довольно бедные. И многие чтобы выжить отправляли детей служить в ВСУ, потому что там неплохо платили. Думали, ситуация будет тянуться… Сегодня матери, жены, браться, сестры, друзья, школьные товарищи переживают не за наших военнослужащих, а за своих, которые находятся в ВСУ. А те в свою очередь — в заложниках у нацбатальонов. Они бы и рады не участвовать в боевых действиях, но им этого не дадут сделать.

bb1ace0c-b28f-424f-b252-93559ef33c38.jpg

У братской могилы партизан под Луганском с казачьим кругом Луганщины

— Как вы оцениваете перспективы восстановления партийной деятельности?

— В сложных условиях ограничения гражданских прав и свобод мы работаем с 2015 года, как только восстановили партийную организацию. Но это произошло не везде. Есть города, где нам не удалось эту работу развернуть, но их немного. На сегодняшний день главный вопрос — восстановить деятельность в тех городах и районах, где ранее были организации Компартии Украины. Прежде всего это Станично-Луганский, Новоайдаровский, Белокуракинский, Беловской районы. 

Намного сложнее будет работать в более северных районах. Там сложная ситуация и связана она с тем, что нас принимает не все население.

Еще одна проблема — старые структуры Компартии Украины восемь лет находились под прессингом, ряды не омолаживались. Партийная работа проходит в условиях стагнации, декоммунизации, сноса памятников. Некоторые люди просто остыли, поэтому работу фактически придется начинать заново.


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы