02.06.2023 10:48 Андрей Вержбицкий
В Новосибирске продолжается работа по очистке города от рекламных конструкций. В первую очередь урбанисты и чиновники работают над четкой концепцией размещения наружной рекламы. О нюансах нового подхода в эфире программы «Мегаполис» рассказали председатель постоянной комиссии Совета депутатов по научно-производственному развитию и предпринимательству Андрей Любавский и член комиссии Александр Бурмистров.
С привязкой к архитектуре
Как отметил Андрей Любавский, схема размещения рекламных конструкций создавалась в Новосибирске несколько лет назад, но она не учитывала привязки к архитектурному облику, памятникам. Также не принималось во внимание дорожное движение.
— В результате мы получили то, что видим сейчас — схему размещения рекламных конструкций по факту, как они стояли, так их и согласовали в том формате, в котором они были. Вопросы размещения и расстояния между ними, а также их высоты не прорабатывались. На сегодняшний день ведется работа по созданию схемы размещения рекламных конструкций на основании всех требований, которые дополнительно проработаны непосредственно с рекламными операторами, с управлением рекламы, с участием депутатов, общественников на специально созданной рабочей группе. Мы рассматривали важные для города моменты, связанные с обликом, с привязкой к архитектуре. И было решено изменить расположение рекламных конструкций и растяжек в Новосибирске, — отметил Андрей Любавский.
По словам Александра Бурмистрова, рекламы стало меньше. Если два года назад в городе насчитывалось более 3100 конструкций, то на текущий момент демонтировано больше тысячи. Из них 350 переносных конструкций, 560 крупноформатных и около 600 всевозможных указателей и сити-форматов.
Для сноса часто приходится привлекать дорогостоящую спецтехнику, большую бригаду рабочих
— Город постепенно избавляется от рекламного шума. Но несмотря на сокращение площадей растут сборы в муниципальный бюджет. Исключается ситуация, когда конструкция перегораживает памятники архитектуры. С городских магистралей уходит крупноформатная реклама. Мы настаивали на том, чтобы сократить количество сити-форматов на тротуарах, ужесточить требования по необходимой ширине. Это также нашло отражение в правилах распространения наружной рекламы, которые были приняты на последней сессии горсовета.
Не только на гостевых маршрутах
Запросы горожан меняются. Если раньше они не обращали особого внимания на рекламные конструкции, то сейчас всевозможные вывески и билборды раздражают. Новосибирцы хотят видеть больше пространства, зеленых насаждений, памятников архитектуры, а не навязчивой и порой неудобно расположенной рекламы.
Демонтаж рекламных конструкций на проспекте К. Маркса
Концепция развития рынка рекламы и установки конструкций, отметил Андрей Любавский, будет применяться по всему городу и затронет не только гостевые маршруты. Есть архитектурный регламент, в соответствии с которым и будут размещать конструкции по схеме, которая будет готова к 1 сентября.
Александр Бурмистров подчеркнул, что уже сейчас афишные стенды сити-формата с тротуаров переносят на газоны. Для пешеходов высвобождается дополнительное пространство и нет необходимости обходить конструкции.
Вопрос затрат
Не все предприниматели готовы расстаться с прибыльной поверхностью. Конструкции, которые установлены незаконно, зачастую недобросовестные представители бизнес-сообщества отказываются убирать самостоятельно. В этом случае траты за снос берет на себя городской бюджет, а затем средства взыскивают с владельца через суд.
— 13 тысяч рублей — цена демонтажа незаконно установленного билборда. Но при работах по сносу большеформатных конструкций, по моей информации, траты доходят до 200 тысяч рублей. Потому что нужно привлекать дорогостоящую спецтехнику, большую бригаду рабочих, которая аккуратно разбирает конструкцию, — отметил Александр Бурмистров.
По его словам, сокращение конструкций в городе произошло еще по двум факторам: с одной стороны, завершились сроки договоров, по которым коммерсанты вносили плату в бюджет города за аренду муниципальной земли, с другой — часть конструкций убрали рекламные операторы. Следующая волна демонтажа возможна к 2028 году, когда закончат действовать 10-летние договоры аренды. Соответственно, следующий шал по сокращению рекламных конструкций можно планировать через пять лет.
Резюмируя, Андрей Любавский отметил, что после очистки от рекламного шума город будет выглядеть по-другому.
Демонтаж баннера на октябрьской магистрали
— Освободятся внешние виды памятников архитектуры. Также мы не должны получать проблемы, когда на фасадах вывешиваются мониторы и мешают жителям соседних домов. Не должно быть световых конструкций, которые препятствуют дорожному движению. Все эти моменты обсуждены на рабочей группе. Было принято решение о расстояниях и размерах рекламных конструкций, которые мы оставляем. Мы учли все пожелания рекламных операторов. Самые крупные из них лично участвовали в голосовании по тем или иным решениям. На сегодняшний день бюджет города растет за счет проведения аукционов, появляются новые места. Отдаленные районы обязательно будут предлагаться под размещение рекламы. Думаю, жители города это оценят, и рекламные операторы будут довольны ситуацией, когда поймут, где и что можно ставить.