21.03.2024 17:14 Иван Стагис
Законопроект вызвал резонансное обсуждение в нижней палате российского парламента. Фракция КПРФ в полном составе проголосовала против. Член фракции, второй секретарь Новосибирского областного комитета КПРФ Ренат Сулейманов назвал эту инициативу «откровенно лоббистской».
С докладом выступил председатель Комитета по экономической политике Максим Топилин. Суть инициативы такова: по аналогии с 2022 и 2023 годом предусмотреть временную меру поддержки в виде возможности пролонгации в 2024 году существующих договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с возложением дополнительных социальных обязательств на рекламные компании, устанавливающие и эксплуатирующие рекламных конструкций, при продлении договоров. Срок пролонгации может составлять до десяти лет. Интересно, что законопроект обуславливается «неблагоприятными макроэкономическими факторами, вызванными действиями недружественных государств».
— Почему на десять лет? У нас даже президента на шесть выбирают. Этот рынок монополизирован, давно сложился, там не так много крупных операторов и за ними сейчас закрепляется рекламные конструкции без проведения торгов, без уплаты госпошлин, без погашения задолженностей. А при проведении торгов доходы регионов от сдачи рекламных конструкций повышаются в разы. Поэтому закон кажется откровенно лоббистским, - отметил в ходе обсуждения член фракции КПРФ, второй секретарь Новосибирского областного комитета партии Ренат Сулейманов.
Фракции КПРФ и «Справедливая Россия» приняли решение о голосовании против данного законопроекта, но усилиями «Единой России» и ЛДПР он был принят.