КПРФ в Новосибирске - Фракция КПРФ в горсовете: пакет голосов не контрольный, но решающий
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Май 2024
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
Сегодня 20 мая 2024
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
Июнь 2024

Rambler's Top100










Фракция КПРФ в горсовете: пакет голосов не контрольный, но решающий

30.03.2006 04:07


На сегодняшний день фракция КПРФ в городском совете состоит из 6 человек. Это 15% от общего состава депутатов. Поскольку в городском Совете сегодня нет преобладания какой-либо группы депутатов, то и любой решение может быть принято только с учетом мнения нескольких групп. Поэтому значение голосов коммунистов выросло по сравнению с прошлым созывом.


По словам коммунистов, основу работы фракции в городском совете составляют наказы избирателей. Руководитель фракции в горсовете Ренат Сулейманов говорит, что система наказов избирателей была восстановлена в Новосибирске по инициативе именно депутатов-коммунистов и в настоящее время успешно работает. «На предстоящей апрельской сессии — заявил он — будет принят план реализации более тысячи наказов избирателей на весь созыв, значительную долю из них составляют наказы данные депутатам-коммунистам».

Среди главных вопросов, по которым фракция активно работает и занимает принципиальную позицию — это вопросы социальной защищенности и гарантий для населения, и в частности тарифы ЖКХ.

«Я считаю, что во многом благодаря твердой позиции фракции, доля 100%-й оплаты услуг ЖКХ была введена в нашем городе на 3 года позже, чем было предусмотрено указом Ельцина 97-го года „о жилищной коммунальной реформе“. Это касается и начисления субсидий для ветеранов и других категорий граждан на жилищно-коммунальные услуги — в 2005 году на эти цели было направлено 400 млн. рублей».

«Сегодня в Новосибирске максимальная доля оплаты населения за услуги ЖКХ от совокупного дохода семьи составляет 14% при федеральном стандарте 22% — утверждает руководитель фракции в горсовете — это достаточно близко к тому, что наша партия выносила на народный референдум, где максимальная доля была обозначена 10% (в Новосибирске за это проголосовало 100 тыс. человек). Более льготный режим из всех субъектов федерации существует только в Москве — это как раз 10%».

Вторая не менее важная группа вопросов, которыми занимаются коммунисты горсовета, касается бюджета города. Одна из главных проблем — это межбюджетные отношения, потому что сегодня только 12% налогов, собираемых в Новосибирске остаются в бюджете города, а остальное идет в федеральный и областной бюджеты. Как говорит Сулейманов, «с такими ресурсами очень многие проблемы города, в том числе и социальные, решать достаточно трудно. В то время как федеральный бюджет, расположенный в зарубежных банках, имея громадный профицит, финансирует российские города по остаточному принципу».

Добиваться возвращения денег из федерального бюджета, которые необходимы на реализацию программы генерального плана Новосибирска и строительство городского метрополитена, и на покрытие 19-тимиллиардного долга на ремонт ЖКХ, по мнению Сулейманова, поможет успешное взаимодействие депутатов разных уровней — городского и областного советов и Государственной Думы — «Это особенность нашей партии, все проблемы мы решаем сообща. Вопросом метрополитена занимается Анатолий Локоть, Любовь Швец является членом бюджетного комитета».

По инициативе депутатов от КПРФ была создана Контрольно-счетная палата, выявившая в 2005 году нарушений на сумму 173 млн. рублей, были остановлена попытки повышения в 2-3 раза земельного налога для крупных промышленных предприятий Новосибирска и приватизация нескольких объектов муниципального имущества, в том числе ГУМ «Россия». Депутаты также не допустили продажи муниципального торгового модуля на Гусинобродском рынке и добились финансирования окончания его строительства, в результате в 2006 году с него будет получен доход в размере 25 млн. рублей.

В 2005 году коммунистами также были подготовлены две законодательные инициативы. Первая инициатива — об уполномоченном по правам человека в НСО, суть которой сводится к тому, что правовая структура организуется уже во многих регионах и во многом может помочь противостоять бюрократии или недобросовестным чиновникам, игнорирующих обращения граждан. Вторая — об ограничении размещения объектов игорного бизнеса, призванная ужесточить требования к расположению игровых автоматов и уберечь детей от игромании. Оба законопроекта были приняты на сессии городского совета в этом году и направлены на рассмотрение в областной совет.

Тем не менее, несмотря на неплохие результаты работы, Ренат Сулейманов и члены фракции, считают, что нынешний городской совет все еще «находится в тени мэрии» и не является в должной степени самостоятельным органом представительской власти: «Дальнейшее развитие системы органов местного самоуправления, то есть сегодня существующую форму самостоятельного городского совета необходимо наполнять соответствующим содержанием. Мы считаем, что уже в нашем созыве необходимо переходить к смешанной или пропорциональной системе выборов в городской Совет, что уже произошло в близлежащих городах, поскольку сегодня в стране идет активное формирование политической системы, ядро которой будут представлять политические партии. Эта система позволяет сегодня адекватно представлять интересы населения во всех представительных органах».

Напомним, что городской Совет 4-го созыва был избран 3 апреля 2005 года. Количество депутатов в нем увеличилось по сравнению с прошлым созывом с 25 до 40 депутатов. Вместе с тем усложнился и политический состав Горсовета. Он состоит сегодня из четырех депутатских объединений: группа депутатов от КПРФ — 6 депутатов (15%), группа партии «Единая Россия» — 14 депутатов (35%), группа «Город» — 13 депутатов (33%) и группа «Народный депутат» — 6 депутатов (15%).


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы