02.06.2008 02:51
В советское время система отечественного образования была одной из самых доступных, а качество — одним из лучших в мире. Школу тогда посещали все дети, независимо от места проживания, социального положения семьи и национальности. Если какой-нибудь ребенок оказывался вне учебного процесса — это было ЧП, причем не только для данной школы, но и для всего района.
Сегодня в нашем «демократическом, социальном» государстве, каким, согласно Конституции РФ, является Россия, 3 миллиона (!) детей не ходят в школу, 2 миллиона российских подростков не умеют читать и более 6 млн. несовершеннолетних граждан находятся в социально неблагоприятных условиях. Поэтому проблема защиты детей в современной России актуальна как никогда.
Российских детей надо защищать от безответственных родителей, от развращающих СМИ, от безразличного общества, да и от самого государства, целенаправленно проводящего реформы ПРОТИВ ОБРАЗОВАНИЯ.
Разрушение целостной модели российского образования началось в 1992 году, когда процесс воспитания полностью вынесли за пределы образовательного пространства. Автономизация (приватизация) образовательных учреждений, полное отсутствие единых образовательных стандартов, необходимых для качественного развития всей системы, уничтожение классического фундаментального характера российского образования путем его перестройки на стандарты
примитивного тестового экзамена ЕГЭ, перевод всей системы на новый «нормативно-подушевой» принцип финансирования — вот далеко не полный перечень законодательных инициатив министерства образования, ориентирующегося, по всей видимости, на африканскую модель какого-нибудь Зимбабве. Поэтому у нас каждый пятый ребенок школьного возраста находится вне учебного процесса. Поэтому малокомплектные школы в селах и городах России гибнут со скоростью 600
единиц в год.
Сегодня во многих странах Европы бесплатным становится не только среднее, но и высшее образование, что прямо противоположно происходящему у нас в стране, когда государство отказалось от гарантий и обязательств по бесплатности и доступности образования, начиная с первых шагов. Если в отдаленном селе закрывается школа, это означает, что какая-то часть учеников из семей, находящихся в нищенском положении, лишается возможности продолжать обучение, так как из-за своей наготы и нищеты они просто-напросто никуда не поедут. И об этих вопиющих фактах уже говорят как о чем-то обыденном. Задача школы — компенсировать социальное неравенство, которое в России достигло неимоверной высоты, и дать всем доступ к качественному полноценному образованию.
Ведь именно благодаря образованию ребенок из малообеспеченной семьи может добиться успеха, сделать карьеру. Да и в любой сфере — политике, культуре, науке — нужно обновление. А ломоносовы, шукшины рождаются в глубинке! Сегодняшняя же образовательная политика представляет собой социальный и духовный геноцид. Даже дети это понимают. Выпускница одной из сельских школ Новосибирской области в своем сочинении пишет: «В годы Великой Отечественной войны солдаты
отдавали жизни и жертвовали собой, чтобы потом были мир и согласие. Сколько людей погибло, чтобы не стало бедных и богатых! Вышло наоборот: погибшим в земле нет места, а что нам на земле остается? Тем, кто беден? Я оканчиваю школу, жизнь только начинается. А как жить, если не на что учиться дальше? Можно бы пойти устроиться на работу. А куда? Везде в районе безработица. Родители дома сидят, денег нет».
Вера Гарманова, председатель НРО ВЖС «Надежда России» (газета "За народную власть!")