КПРФ в Новосибирске - Коммунисты задали в Госдуме премьеру Путину неудобные вопросы
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Май 2024
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
Сегодня 17 мая 2024
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Май 2024

Rambler's Top100










Коммунисты задали в Госдуме премьеру Путину неудобные вопросы

07.04.2009 20:12


6 апреля состоялось внеочередное заседание Государственной Думы, на котором был заслушан отчет Правительства о работе в 2008 году. Вопросы докладчику — премьеру В. В. Путину — задали депутаты фракции КПРФ А. А. Пономарев, С. В. Собко и О. Н. Смолин.


А. А. Пономарев (фракция КПРФ).

- Какие меры предпринимались Правительством Российской Федерации в 2008 году для сокращения внешнего государственного долга, возникшего за счёт корпоративных иностранных кредитов, сумма которых к концу года превысила 500 миллиардов долларов США? Каким образом это отразилось на экономическом и финансовом состоянии России? Собирается ли Правительство Российской Федерации участвовать в погашении корпоративного долга текущего 2009 года, составляющего ныне свыше 150 миллиардов долларов США, и каким образом?


В. В. Путин (Председатель Правительства Российской Федерации).

- Действительно корпоративный долг большой, 500 миллиардов. Хочу вам сказать, что многие отдают себе в этом отчёт, понимают. Это не долг государства, это корпоративный долг. Возник он в связи с тем, что в нашей экономике, и я говорил об этом в своём выступлении, ощущается серьёзный недостаток так называемых «длинных» денег. И компании наши, предприятия обращались не только к внутреннему рынку финансирования, но и к внешнему.

Откуда берутся «длинные» деньги в развитых экономиках? Они берутся не из золотовалютных резервов. На это никто никогда денег для кредитования не тратит. Так называемые «длинные» деньги, дешёвые, берутся от коллективных инвесторов. В развитых экономиках они действуют весьма эффективно. Что это за коллективные инвесторы? Это инвестиционные фонды, пенсионные и страховые компании. Да и граждане этих стран держат на депозитах деньги не по 2-3 года, как у нас, а по 5, 10 лет и дольше. Вот отсюда и берутся так называемые «длинные» деньги в нормально развитой экономике. У нас эти институты тоже работают, но их капитализация и возможности крайне ограничены и не сопоставимы с развитыми рыночными экономиками. Просто не сопоставимы.

Поэтому наши компании, естественно, и обращались за этими кредитами. И в общем и целом здесь нет ничего плохого. Знаете, часто, особенно представители левых партий, поругивают экономический блок правительства, да и Центральный банк. Но если и есть здесь основание их поругать, то, наверное, в данном случае за то, что они недостаточно ограничивали возможность получения таких кредитов. Ведь эти кредиты возникали откуда? Из потребностей мирового рынка. Нужно было больше металла, металлургической продукции на мировых рынках, и западные компании с удовольствием давали кредиты нашим металлургическим компаниям.

Потом, когда рынок схлопнулся, а они уже набрали обороты и людей набрали, и производство развили, получился достаточно существенный болезненный удар. Не было бы такого расширения, не было бы и такого удара, но не было бы и развития.

Сегодня корпоративный долг сократился на треть, хочу вам сказать. За последние месяцы наши компании в значительной степени расплатились или структурировали свои долги на 174 миллиарда долларов, сделали это самостоятельно, без нашей поддержки. И, вообще, государство не несёт никаких обязательств по корпоративным долгам.

Но что мы делали и почему помогаем некоторым нашим компаниям выйти из создавшейся сложной ситуации, я с удовольствием это объясню. Мы выдали 50 миллиардов Внешэкономбанку на реструктуризацию некоторых долгов отдельных наших компаний, которые заложили в иностранные банки свои активы для получения этих кредитов.

И в результате экономического кризиса эти активы, заложенные в банке, существенным образом обесценились. Налоговых масс для поддержания прежних кредитов стало не хватать и, в соответствии с договорами кредитными, банковские учреждения западные потребовали либо доложить эту залоговую массу, либо вернуть кредит, что было для наших компаний невозможно.

Мы через Внешэкономбанк обеспечили перезакладу активов стратегических наших предприятий из западных банков во Внешэкономбанк для того, чтобы мы с вами не утратили эти стратегические активы. Это не подарок нашим коммерческим структурам. Повторяю ещё раз: мы просто забрали эти стратегические активы из западного залога и перевели их в ВЭБ — во Внешэкономбанк. Но если эти компании, их владельцы, не смогут рассчитаться с государством, в данном случае с государственным банком, значит взыскание будет обращено на эти активы.

Да, в этом году мы дали 50 миллиардов, но ничего не потребовалось. 10 миллиардов только мы истратили на это, 40 миллиардов не востребовано.


С. В. Собко (фракция КПРФ).

- Уважаемый Владимир Владимирович, под патронатом Президента и Председателя Правительства была создана Объединённая авиастроительная корпорация, которая обещала выпустить 850 современных магистральных и региональных самолётов и в том числе 430 до 2012 года. Производственные планы ОАК ежегодно срываются, хотя бюджетные обязательства государства выполняются в полном объёме. Ил-96 предлагается исключить из планов и за этим, видимо, последует закрытие Воронежского завода. Ан-148 не запущен в серию, поставка «Джет-100» сдвигается более чем на два года, МС-21 не прошёл даже стадию эскизного проекта. Россия начинает отставать даже от Бразилии, Канады и Китая. Какие меры правительство и вы лично предполагаете принять для выхода из создавшейся ситуации и предотвращения закрытия авиационных заводов? И собираетесь ли вы принять организационные меры в отношении тех руководителей государственной авиастроительной корпорации, действия которых привели к подобному положению дел?


В. В. Путин (Председатель Правительства Российской Федерации).

- Сергей Васильевич, думаю, вы не будете со мной спорить, что создание объединенной авиастроительной корпорации было правильным решением. Наверное, единственно правильным. Потому что всё, что мы видим в этой сфере в мире, связано с объединением. Это касается IDS в Европе, это касается крупных американских компаний. Сейчас на мировом авиастроительном рынке гражданской авиационной техники, ну, наверное, три игрока максимум.

То, что мы в гражданском авиастроении находимся чуть сзади наших основных конкурентов — это общая вещь, давно известная. В Советском Союзе должного внимания развитию гражданской авиации не уделялось. (Смех в зале. — Ред.) Что мы с вами хорошо знаем. К сожалению, так. Потому что наши гражданские самолёты — это то, что было переделано из… Первоначально это были военные самолёты, так потом их спокойно переделали…. Они являются у нас, к сожалению, сегодня не конкурентоспособными. Ну, что, вы знаете, это…

Я сам… Вы знаете, что я сам заставляю наших перевозчиков. Не надо вот так пальцем делать. Я сам заставляю перевозчиков: «Берите нашу». Они говорят: «Сам бери». Потому что они не конкурентоспособны на линиях. Вот в чём всё дело. (Шум в зале. — Ред.)

И 10. 10 и 20, и 35. А если бы не сделали авиастроительную корпорацию, ещё было бы 50. Почему? А потому что на каждом месте, вот как только перешли в рынок, все схватились за свои маленькие или большие, или средние предприятия — и никто не хотел думать о будущем авиапромышленности России. Все сидели… «Хватать» и «не пущать», как милиционеры на своих местах. Понимаете? Потребовалось несколько лет, чтобы перейти к современным системам управления. Несколько лет. Все говорили: «Да, надо!» И с мёртвой точки никого было не сдвинуть несколько лет. Понимаете?

Значит, есть процедуры определенные. Мы вынуждены были их проходить, эти процедуры, связанные с акционированием. Сейчас, слава богу, это завершено.

Всё, что требуется от государства, всё исполняется. Мы и в этом году оставили целиком, как и запрашивало Министерство промышленности, 19 миллиардов рублей на авиационную отрасль.

Что касается АН-148. Насколько я себе представляю, никто не снимает этих планов. Тоже самое касается ИЛ-96 и МС-21. Всё это остается. И воронежский завод тоже никто не собирается закрывать, я таких планов не знаю. Всё это будет делаться. Будем поддерживать авиацию. Более того, я глубоко убеждён в том, что в этом будущее инновационного развития России, без всяких сомнений.

Знаете, я вам скажу даже больше: даже если неэффективно будет на каком-то этапе, всё равно будем поддерживать. Хотя, наверное, публично мне не стоило это говорить, потому что как только скажешь, начинают просто: дай, дай, дай. И все планы по реструктуризации и по снижению издержек забываются. Но мы будем, конечно, добиваться реализации этих планов, будем настойчиво работать над развитием гражданского самолётостроения, обязательно.


О. Н. Смолин (фракция КПРФ).

- Уважаемый Владимир Владимирович!

В принятом бюджете на 2009 год впервые за постсоветскую историю не предусмотрены средства на повышение зарплаты в регионах работникам бюджетной сферы вообще и педагогам в особенности. В результате разница в финансировании образования в расчёте на одного ученика резко выросла. И выглядит округлённо следующим образом по сельской школе. Саха (Якутия) — 62 тысячи. Московская область — 53 тысячи. А вот Омская область — 11 тысяч, а Амурская область, вообще, 9 тысяч рублей. Разница более чем в семь раз. Однако право ребёнка на образование не может зависеть от региона, где он родился, и оттого, насколько ему повезло или не повезло с губернатором, или президентом.

Вопрос: намерено ли правительство оказать финансовую помощь регионам в целях повышения зарплаты интеллигенции и защиты прав детей на образование и, в каком объёме? Спасибо.


В. В. Путин (Председатель Правительства Российской Федерации).

- Олег Николаевич, знаете, вот на что не посмотришь, всё чего-то мы не додали, расходы увеличили на 70 процентов, а чего-то не додали везде. Да, это, конечно, странно, но тем не менее наверное, можно на проблему, на любую проблему посмотреть и с этой стороны.

Хотя, безусловно, разброс по уровням доходов в бюджетной сфере, он является существенным. Что касается федеральных бюджетников, вы хорошо знаете, мы в конце прошлого года увеличили фонд оплаты труда сразу на 30 процентов. А в регионах Российской Федерации такие же действия были проведены до принятия решения на федеральном уровне.

И я с вами соглашусь в том, что здесь нужна большая координация между федеральным центром и регионами. И отставать нельзя, но и вперёд забегать вредно, потому что с социальной точки зрения тоже людям очень трудно объяснить, вот федеральным бюджетникам повысили, а региональным почему нет? Пойди, объясняй, что уже это сделано, всё равно уже ждут люди повышения и, в общем, правильно. Поэтому наши действия должны быть, безусловно, скоординированными с регионами. Это первое.

Второе. Что касается региональных бюджетников, то давайте не будем забывать, что мы всё-таки ответственность, которая лежит на регионах, не должны на себя полностью забирать, иначе там работать не будут. А по поводу того, что там денег не хватает… Денег всегда не хватает, вопрос в выборе приоритетов, что важнее: построить какой-нибудь сарай и спилить там 20-30 процентов на строительстве, либо деньги отдать учителям и врачам?

Что касается нашей поддержки. Я уже сказал: триллион 200 миллиардов мы выделяем регионам Российской Федерации, имея в виду, что у них будут выпадающие доходы в связи с кризисом.

Более того, ещё 300 миллиардов мы выделяем дополнительно, в рамках этих, сначала планировали меньше, ещё 300 миллионов выделяем дополнительно, из них 150 миллионов на прямые дотации и 150 миллиардов, прошу прощения, ещё 150 миллиардов в виде кредитов бюджетных. Причём если раньше мы выдавали подобные бюджетные кредиты сроком на один год, теперь будем выделять на три года. В целом такие объёмы с регионами согласованы, мы считаем, этого достаточно, достаточными эти объёмы.

А как определять приоритеты? Это уже должны решать на местах, и с них надо спрашивать.

Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru

Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Новости

16.05.2024 16:46

Депутат Смышляев проконтролировал ремонт дворов в Октябрьском районе

16.05.2024 12:36

Строительство шести школ по концессии завершилось уголовным делом

16.05.2024 11:32

Каждому району — свой полигон

15.05.2024 17:56

Ренат Сулейманов о новом правительстве: обстановка требует более энергичных действий

15.05.2024 17:38

Повысить престиж труженика: Ренат Сулейманов задал вопрос новому министру сельского хозяйства

14.05.2024 22:25

Роман Яковлев: надеемся, что новый министр обороны обратит внимание на «Сибсельмаш»

14.05.2024 22:19

Госдума утвердила новое правительство

14.05.2024 12:20

Геннадий Зюганов: Надо плотнее работать с людьми. Быть внимательнее к их просьбам и запросам

14.05.2024 11:58

Заельцовские коммунисты провели субботник на озере «Утиное гнездо»

14.05.2024 11:50

Виталий Быков и Николай Машкарин помогли школе приобрести саженцы кедров